МАРТ ответил, необходимо ли уплачивать сбор при размещении рекламы в витрине торгового объекта

31 Мая 2022 4661 0 Законодательство
Поделиться

МАРТ продолжает отвечать на вопросы рекламодателей об объектах уплаты сбора на национальный контент. На этот раз Министерство разъясняет, необходимо ли уплачивать сбор при размещении рекламы в витрине торгового объекта, если этот торговый объект является собственностью субъекта хозяйствования?

Необходимо ли уплачивать сбор при размещении рекламы в витрине торгового объекта, если этот торговый объект используется субъектом хозяйствования на основании договора аренды?

Ответ МАРТ:

Согласно абзацу четвертому и восемнадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:

  • наружная реклама – это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах;

  • средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.

Согласно приложению 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»:

  • витрина – вид средства наружной рекламы, представляющего собой остекленную поверхность стены, оконного и (или) дверного проемов здания (сооружения);
  • неспециализированное средство наружной рекламы – средство наружной рекламы, специально не предназначенное, но используемое для размещения (распространения) наружной рекламы (часть поверхности здания (сооружения), строительная сетка, остановочный пункт транспорта общего пользования, витрина, используемые при организации работы нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов обслуживания передвижное средство развозной, разносной торговли, зонт, навес, тент, роллет и ограждение, оборудование производственных объектов, торговых объектов или иных объектов обслуживания, закрепляемое на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) или в подземных пешеходных переходах, воздушный шар, строительный кран, иной вид техники, иное средство, имеющее самостоятельное функциональное назначение, на которое наружная реклама наносится с помощью краски, принта, пленочного покрытия или иным способом без использования креплений, иных технических средств).

Из приведенных определений следует, что витрина может являться средством наружной рекламы, если в ней размещается (распространяется) наружная реклама.

При этом размещение (распространение) владельцем торгового объекта или арендатором здания (сооружения), в котором располагается торговый объект, в витрине этого торгового объекта собственной наружной рекламы (т.е. о себе и (или) своей деятельности, реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.) не является объектом обложения сбором ввиду отсутствия факта оказания услуг по размещению (распространению) рекламы (поскольку в данных ситуациях владелец торгового объекта является одновременно и рекламодателем и рекламораспространителем; арендатор здания (сооружения), в котором располагается торговый объект, одновременно и рекламодателем и рекламораспространителем).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: