На что тратили деньги и на чем экономили беларусы в апреле: исследование МАСМИ

24 Апреля 2020 5925 0 Исследования
Поделиться

«МАСМИ» провело вторую волну опроса беларусов в апреле 2020 (первый этап был проведен в марте) об их отношении к коронавирусу, источникам новостей о развитии эпидемии, а также об изменении покупательского поведения в связи с растущим числом заболеваний.

Масми.JPG
Средний уровень обеспокоенности ситуацией в сравнении с предыдущей волной исследования вырос с 6,2 до 7,3 балла.  Среди женщин данная оценка выше, чем среди мужчин, а чем выше возраст опрошенных, тем выше уровень их тревожности. Молодежь (18-24) наименее обеспокоена сложившейся ситуацией, связанной коронавирусом.

По данным апрельской волны исследования 2/3 населения ожидают ухудшения ситуации в ближайшие две недели. Наиболее пессимистичны в своих оценках минчане, а также респонденты с высшим и неполным
высшим образованием. 
масми2.JPG

Абсолютное большинство респондентов постоянно или время от времени следят за новостями о коронавирусе. Число тех, кто отслеживает информацию постоянно, существенно выросло в сравнении с предыдущей волной исследования. 

масми3.JPG

Респонденты чаще всего узнают информацию из новостных сайтов в Интернете, а также на сайтах социальных сетей, форумах и блогах. Молодежь (18-24) чаще других для поиска информации использует социальные сети, форумы и блоги.
масми4.JPG

Большинство респондентов уже столкнулись с ростом цен на товары и услуги. Практически половина опрошенных отметили уменьшение доходов, а также панику и депрессию в окружении.

масми5.JPG
Только в сфере доставки продуктов наблюдается увеличение спроса , в остальных же сферах – значительный спад. Наиболее существенные изменения коснулись сферы общепита, сферы услуг, а также мест для
проведения досуга. Большинство жителей временно ограничило посещение данных мест. 

масми6.JPG

масми7.JPG
Спрос на развлечения, отдых, одежду падает. 

Женщины чаще, чем мужчины говорят об экономии на
  • развлечениях (86% vs 70%)
  • отдыхе (81% vs 63%)
  • бытовой технике (61% vs 50%)
  • одежде и обуви (53% vs 36%)
  • товарах для детей (24% vs 13%).
Стабильным спросом пользуются услуги телеком операторов, продукты питания, косметика, медикаменты.

масми8.JPG
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: