Онлайн-концерты во время пандемии и их эффект: опыт Onliner, VELO и "Аливария"

1 Июля 2020 2893 0 Event Творчество
Поделиться

Один за другим отменились все масштабные фестивали весны и лета, включая "Рок за Бобров". Пока Беларусь выходит из ковида и самоизоляции, а ее жители предпочитают не собираться на массовые мероприятия, сборные и сольные концерты музыкантов перетекли в онлайн. Причем, самые крупные из них организуются брендами и медиа. И носят не только развлекательный, но и благотворительный характер. 

Мы собрали разобрали примеры трех заметных проектов, которые прошли с апреля по июль. А также спросили мнения организаторов и музыкального эксперта о результативности такого формата для артистов и компаний. 

От рока до фламенко - онлайн вечеринки VELO

Бренд VELO  представил в Беларуси никотиновые паучи в конце прошлого года и пытается нарастить узнаваемость в нашей стране. Маркетологи раскрывают суть бренда через velocity, что означает «скорость». С этой позиции серия онлайн-концертов и вечеринок — то, что нужно молодой и активной аудитории. 

104098347_3303128059718688_2395223832216773200_n.jpg

Для каждого онлайн-концерта бренд разрабатывает уникальную концепцию, идею, площадку. Первые концерты VELO проводили в VONDEL ROOM. К участию приглашали музыкантов, которых, возможно, в нашей стране ещё не слышали живьём, или наоборот, тех, кого знают и любят. 

- Онлайны VELO_ve Music Fest имеют свою изюминку - это целый фестиваль с полноценной концепцией: мы даем возможность послушать разные музыкальные стили - от рока до соула, джаза и драм-н-бэйс, - комментируют организаторы.

Среди исполнителей, которые уже выступили, Shuma, Dee Treе, Goom Gum (SPB), AKUTE.

Снимок экрана 2020-06-24 в 23.29.28.png

4-36.jpg

Снимок экрана 2020-06-25 в 1.56.49.png

Онлайн-концерт  — Intelligency & СОЮЗ примечателен тем, что группы поехали в исторический уголок  - деревню Смольяны Оршанского района Витебской области, чтобы представить зрителям атмосферный стрим у руин замка "Белый ковель".  

0gKGVWIys3g.jpg

При запуске первой волны VELO_ve Music Fest мы отталкивались непосредственно от запроса самой публики. Мы понимали, что многие люди на тот момент оставались дома, не ходили в заведения, не проводились развлекательные мероприятия. Аудитория, которая привыкла жить насыщенной жизнью, ощутила недостаток общения, событий, коммуникации, и мы постарались восполнить этот пробел, предлагая ей уникальный развлекательный контент, которого она не найдет в других трансляциях, - говорят представители бренда. 

Результаты: если мы посмотрим на первый эфир и на тот, который пока проходил последним, то увидим, что интерес к фестивалю растет: количество просмотров выросло более чем в 7 раз. Если первую трансляцию посмотрело около 10 тыс человек, то эфир с Ибицы собрал уже больше 76 тыс просмотров. Получено 216 публикаций в медиа и соцсетях на 8.5 млн контактов.

Безопасные live-концерты от Арт-Сядзіба и "Аліварыя"

Площадка "Арт-Садзіба" совместно с брендом «Аліварыя» одними из первых организовали ряд онлайн-концертов с беларускими группами. Концерты проводились раз в неделю. За это время на них успели выступить: Leibonik, NAKA, Алег Хаменка, МУТНЕВОКА, Angst, Akute, Лиса,  LEAR, Nurnberg, Мышкевіч, Петля Пристрастия, Лера Яскевич, Michael Soul. 

Снимок экрана 2020-06-24 в 0.32.42.png

Для бренда "Аліварыя" важным было поддержать и сохранить активность людей во время самоизоляции, сделав ставку на исполнителей, который пишут музыку преимущественно на беларуском языке.

- В первую половину марта мы начали наблюдать сокращение офлайн мероприятий. Стало понятно, что в ближайшее время провести что-либо вне онлайна не удастся. Люди стали уходить на карантин, работать удаленно, больше времени проводить дома. Хотелось придумать активность, которая сможет поддержать и развлечь людей во время самоизоляции, поэтому пришла идея сделать первый ответственный, «адказны» онлайн-концерт! 

Ранее мы плотно и успешно сотрудничали с «Арт-Сядзибой» по проектам «Бесплатный Калядный трамвай» в поддержку продукта «Калядны Цуд», а также отпраздновали «МоваФЕСТ» в ОК16, приуроченный ко дню беларускай мовы! У наших компаний схожие ценности. Поэтому с идеей проекта «Бяспечны Лайв» коллеги из «Артсядзибы» обратились к нам. Так «Аливария» стала генеральным партнером данного проекта.

Старались выбирать артистов и группы не по своим личным предпочтениям. Мы придерживались идеи познакомить людей с беларуской музыкой, с белорусскими группами, хотелось показать как молодых исполнителей, так и легенд беларуской музыки. Преимущество отдавали тем, кто поет и пишет на нашей «мове». Это очень ценно для «Аливарии», потому что мы чтим белорусскую культуру и традиции, - прокомментировали в компании. 

Результаты превзошли ожидания бренда. Охваты прямых трансляций составили более 550 000 за проект, а охват в СМИ + соц.сетях больше за 1 000 000. 

Прямой эфир осуществляли с YouTube-канала YOUBEL, а также его транслировали  в FB «Аливарии»; VK, FB «Арт Сядзіба»; VK, FB, YouTube, OK и Twitter Euroradio (информационный партнер).

Снимок экрана 2020-06-24 в 0.36.06.png
Снимок экрана 2020-06-24 в 0.38.26.png

В связи с тем, что концерты проводились достаточно часто — один раз в неделю, организаторы столкнулись с определенными трудностями в их продвижении. О них рассказал директор "Арт-Сядзiбы" Алесь Снег.

232_oooo.plus.png

Мы былі першыя, хто запусціў анлайны, і першыя, хто гэта зрабіў у супрацы з бізнесам. У прыватнасці, з "Аліварыяй". Але аказалася, что рэкламаваць анлайн-канцэрты трэба было інакш. Бо прасоўванне канцэрту патрабуе больш часу. Звычайна на гэта ідзе мінімум месяц рэкламы, а тут анлайн-канцэрт быў раз на тыдзень, таму часу зусім мала, а значыць трэба больш сіл. І бліжэй да лета людзям ужо надакучыла. Гэта адчувалася. 

Таму мы лічым, што трапілі ў свой час і сваё месца. Мы задаволеныя тым, што атрымалася. Статыстыка такая, што маладых артыстаў маглі глядзець адначасова 100 чалавек, а знакамітых артыстаў адначасова 300-400, потым, канешне, гэтая лічба расла, бо запіс заставаўся на YouTube, і на наступны дзень прагляды лёгка перавалілвалі за тысячу і далей. Часта гэта сапраўды больш, чым музыкі маглі сабраць у адным месцы. Многія глядзелі з-за мяжы.

Што датычыцца таго, як адчувалі сябе музыкі, то некаторыя каментавалі, што не проста граць без людзей. Няма апладысментаў ды эмоцый як на жывым канцэрце. Але ўсе справіліся добра. Тым больш многія гурты рыхтавалі ўнікальныя праграмы. Напрыклад, гурт Акутэ падрыхтаваў акустычную праграму новага альбому. Такое было ўпершыню для гурта.

Onliner и его "Домашние концерты"

Душевные онлайн-выступления с благотворительными целями (в помощь медикам) организовывали ведущие медиа страны. Так, Onliner провел 10 музыкальных стримов под общей концепцией «Домашний концерт». 

106560658_3044590362316086_468652661239384398_n.jpg

- Мы изначально призывали людей оставаться дома, поэтому и выступления были заявлены как домашние. Стартовали мы акустическим концертом NaviBand, который на данный момент собрал 14 тысяч просмотров на YouTube. Учитывая методику фиксации просмотров на этой платформе, статистика очень хорошая.
  
Учет просмотров в социальных сетях работает иначе, поэтому у брендов и медиа, которые делали стримы там, статистика иная. Но перед нами стояла задача собрать перед экранами гаджетов реальных людей: единовременное количество пользователей в пиковые отрезки наших стримов достигало 2 тысяч, - рассказали в Onliner.

Самый популярный концерт, который провела редакция – это выступление Леры Яскевич: оно набрало 34 тысячи просмотров.  

Онлайнер Домашний концерт.jpg.jpg

Во время стримов зрители могли выбрать удобный для них способ помочь медикам во время пандемии коронавируса – им предлагалась ссылка на текст Onliner, в котором перечислены все благотворительные кампании.

-  Мы не ставили перед собой цель отследить все пожертвования, которые люди делали во время стримов. Наша задача - обозначить проблему и показать пути помощи, - комментируют в редакции.

Marketing.by попросил Александра Чернухо, редактора творческих и специальных проектов Onliner, музыкального критика поделиться наблюдением, чем полезны онлайн-концерты для музыкантов.  

1580_oooo.plus.png

Любой формат самопрезентации и напоминания о себе — это прекрасная возможность для музыкантов. Новые синглы и альбомы, прямые эфиры в Instagram, онлайн-концерты - все это помогает артисту быть в центре внимания. Тем более если речь об онлайн-концертах на крупных площадках: так артист не только общается со своей аудиторией, но и получает новую. 

Онлайн-концерты проводились достаточно давно, но популярность и массовый характер приобрели с началом пандемии. Это было хорошее решение для артистов, которые могли помочь медикам, пообщаться с аудиторией и заработать деньги. Этот формат хорош именно моментальным фидбэком: пользователи общаются с артистом в чате, он отвечает на вопросы — получается такой творческий вечер, и публика отлично реагирует на отсутствие барьеров и возможность живого общения. 

С другой стороны, для того чтобы формат успешно существовал и функционировал, необходимо сформировать уникальное предложение. Свой стиль, оригинальную площадку, отличный звук и свет, обеспечить качественную трансляцию. Человек будет смотреть такие концерты регулярно при постоянном вау-эффекте.

Основная проблема онлайн-концертов — это нестабильный доход и отсутствие вау-эффекта. Многие площадки (в том числе и наша) не ставили перед собой цель монетизировать концерты: задача заключалась в том, чтобы привлечь внимание к проблеме и через концерты призвать людей остаться дома и помочь медикам во время пандемии коронавируса. Многие музыканты поддержали эту инициативу, но при этом сами остались без заработка.

Донаты - это труднопрогнозируемая вещь, поэтому остается ряд вопросов: покроют ли пожертвования публики затраты на организацию концерта, сколько в принципе готов заплатить слушатель, заплатит ли он во второй раз или посмотрит концерт бесплатно. Именно поэтому онлайн-концерты - это прерогатива крупных площадок, которые готовы вкладываться. 

Во время пика онлайн-концертов некоторые музыканты перекормили публику. Можно было увидеть одну и ту же группу в нескольких проектах. Это не всегда качественный звук и свет, не всегда оригинальная идея и подача. Я уверен, что группа не должна слишком часто давать такие концерты, иначе есть риск девальвации. 

В целом, я считаю, что формат онлайн-концертов вполне может существовать и развиваться параллельно с оффлайном. Но необходимо создавать уникальное предложение, делать оригинальный продукт. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: