Составлены медиапортреты потенциальных кандидатов на пост Президента Беларуси

2 Июля 2020 7270 0 Исследования
Поделиться

Этой весной беларусы узнали, что в стране есть люди, способные не только претендовать на пост Президента республики, но и выстраивать свою предвыборную медийную стратегию. То есть, общаться с прессой, организовывать оперативные комментарии через онлайн стримы, вести соцсети и работать на публике в оффлайне.

Все это стало возможным благодаря не только командам потенциальных кандидатов на пост Президента. Но и тому, что за прошедшие с прошлых выборов 7 лет в стране расширилась интернет-аудитория, прежде всего, аудитория соцсетей, увеличилось число медиа и качественно, технологично прокачались редакции. 

marketing.by не мог упустить уникальный шанс проанализировать первую бурную политическую медиаактивность претендентов на пост Президента. Их медиапортреты составила по нашему заказу система мониторинга LOOQME

Период исследования - 15.05.2020 - 15.06.2020.

Надеемся, это исследование будет полезным не только предвыборным командам, но и людям, изучающим проникновение политических тем в социальные медиа. 

Рассматривая общее медиаполе, стоит обратить внимание, что в разных типах СМИ кандидаты на пост главы государства представлены в разном порядке по количеству упоминаний.
  • Если в соцсетях Валерий Цепкало на 2 месте по количеству сообщений, а Светлана Тихановская на 3, то для СМИ они меняются местами.
  • То же самое с Анной Канопацкой и Андреем Дмитриевым.
  • А вот лидером упоминаний и в СМИ, и в соцсетях является Виктор Бабарико. И если для СМИ его доля составляет 34,7%, то для соцсетей почти 2/3.
  • Ниже всех медиаактивность у Сергея Череченя.
Вовлеченность в соцсетях также не пропорциональна количеству упоминаний. Несмотря на то, что у Валерия Цепкало количество упоминаний в соцсетях меньше, чем у лидера Виктора Бабарико более чем в 2 раза, но по вовлеченности Цепкало опередил всех других кандидатов. Посты, где он упоминался, активно комментировались и много «лайкались». У него больше всего просмотров на Youtube.

В СМИ значительный охват у В. Бабарико и С. Тихановской. Это обусловлено их большей медиапредставленностью по сравнению с остальными.

1.JPG

Негатив по всем кандидатам как в СМИ, так и в соцсетях касается попыток разоблачить, показать причастность к противоправной деятельности или же это новости про аресты, критика из уст политологов/экспертов.

К позитиву отнесена информация о том, что кандидаты успешно собирают подписи в свою поддержку, проводят встречи/митинги и сколько граждан уже их поддерживает/готовы поддержать. 

2.JPG

Среди источников ТОП-100 в СМИ не было явных защитников или оппонентов. Ресурсы достаточно равномерно размещали публикации как в позитивном ключе, так и негативном. В соцсетях больше всего негатива и позитива было на facebook, поскольку на него припадает почти половина (49%) всех сообщений.

По регионам упоминаний: для СМИ самыми активными были общенациональные источники, для соцсетей - минские аккаунты.

3.JPG
4.JPG
5.JPG

Медиапортрет Виктора Бабарико

Сервис аналитики насчитал более 30 тысяч упоминаний Виктора, 60% из которых приходится на соцсети. 


бабарико.JPG

бабарико 2.JPG
Виктора Бабарико обсуждают в Facebook и Вконтакте. 

бабарико 3.JPGбабарико4.JPG

Медиапортрет Валерия Цепкало

У Валерия Цепкало около 13 тысяч упоминаний. Основная их часть приходится на соцсети. 
Цепкало.PNG
цепкало2.PNG

цепкало3.PNG

Медиапортрет Светланы Тихановской

Упоминаемость Светланы сложно оценить, поскольку главный фигурант все же ее муж, блогер Сергей Тихановский. Однако именно она подала документы в ЦИК на регистрацию кандидатом в Президенты. СМИ активно освещали события, связанные со сбором подписей за Светлану, ее обращения на фоне полученных угроз и т.д. 

Тихановская 3.PNG

Тихановская.PNG

Тихановская2.PNG

Медиапортрет Анны Конопацкой

Анну Конопацкую, юриста и депутата Палаты представителей пятого созыва больше обсуждают в соцсетях, чем в СМИ. 

Конопацкая.PNG
Конопацкая 2.PNG
конопацкая 3.PNG

Медиапортрет Андрея Дмитриева

Упоминаемость Андрея Дмитриева скромна и в СМИ и в соцсетях.

Дмитриев.PNG

Дмитриев 2.PNG
Дмитриев3.PNG

Медиапортрет Сергея Череченя 

Председатель Белорусской социал-демократической Грамады Сергей Черечень накопил довольно скромные результаты по упоминаемости. О нем писали в основном СМИ, в соцсетях он не добился масштабной вовлеченности. 



Черечень.PNG

Черечень 2.PNG

Медийное присутствие потенциальных кандидатов в СМИ Российской Федерации

РФ.PNG

рф2.PNG

рф3.PNG
Подробный отчет можно скачать здесь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: