Сострадательный маркетинг: Что делают мировые бренды во время эпидемии, чтобы повысить лояльность потребителей

2 Апреля 2020 5845 0 Бизнес
Поделиться

Быстро распространяющийся коронавирус вызывает серьезные сбои в работе маркетологов, заставляя работать из дома, закрывать офисы, останавливать рекламу. В то же время последние исследования потребительского мнения показывают: пандемия оказывает влияние на доверие потребителей и готовность покупать товары у брендов, которые проявляют эмпатию в этот период. 

Так, 61% респондентов из США согласны с тем, что то, насколько хорошо бренд реагирует на этот кризис, будет иметь огромное влияние на их решение купить этот бренд в будущем. 65% глобальных участников из всего исследования на 12-ти рынках согласны с этим мнением.

edelman-chart-8-CONTENT-2020-1320x660.jpg

В нашей подборке - действия ряда международных компаний, которые на данный момент действуют в рамках так называемого сострадательного маркетинга и занимают активную позицию в период эпидемии. 

Пивной бренд Stella Artois заботится о влюбленных 

Stella Artois обратила внимание на помощь свадебной индустрии, которая переживает спад. Ведь весна - время помолвок и свадеб, которые стали на паузу в связи с эпидемией. Бренд Anheuser-Busch InBev сотрудничает со звездами шоу «Love is Blind» Лорен Спид-Гамильтон и Кэмероном Гамильтон в рамках акции, по которой пивной бренд обязуется оплатить свадьбу пары, которая обручилась в эпоху социального дистанцирования. Пара Лорен и Кэмерон получила известность, когда они появились в реалити-шоу Netflix, где проверяется, могут ли люди влюбиться и обручиться, даже не увидев друг друга. Лорен и Кэмерон поженились в ноябре 2018 года.

lauren-speed-hamilton-cameron-hamilton-photo-credit-lajoy-cox.jpg

Скоро Stella будет спонсировать прямую трансляцию на канале Instagram Лорен, во время которой пара «поделится советами и хитростями о том, как установить связь издалека». Чтобы принять участие в бесплатном свадебном конкурсе, пары должны быть помолвлены в период с 13 марта по 25 мая и пометить бренд в Твиттере «#WeddingContest», а также прикрепить фото, видео или аудио помолвки. Кэмерон и Лорен выберут победителя.

Производители игрушек предоставляют домашние игровые ресурсы

В последние годы бренд Mattel последовательно пропагандировал идею свободной игры для развития ребенка. Во время пандемии коронавируса компания усилила эту коммуникацию благодаря новому ресурсу для родителей. Гигант игрушек дебютировал с Mattel Playroom, универсальным магазином, где представлены различные мероприятия, советы и материалы от таких брендов Mattel, как American Girl, Barbie, Fisher-Price и Thomas & Friends. Обновляемый на еженедельной основе, сайт будет предлагать советы по играм.  

Playroom_play-is-never-canceled_3_mob_no-logo.jpg

Как и многие розничные продавцы, Mattel также заявила, что планирует производить маски для лица.

Direct бренды объединяются

Поскольку потребители уклоняются от больших расходов в условиях экономических потрясений и потери рабочих мест, ритейлеры объединяют свои ресурсы. Около 26 брендов, ориентированных на непосредственного потребителя, в том числе Boll & Branch, Greats и Rockets of Awesome, объявили о новом проекте под названием Brands X Better, в рамках которого каждая компания пожертвует 2% валовых продаж или 10% выручки на благотворительную помощь с пандемией COVID-10 в апреле. Например, бренд мужской одежды Rhone делает пожертвования для Direct Relief, которая предлагает медицинскую помощь. На веб-сайте для продвижения усилий бренды объясняют инициативу: «Покупая у компаний, участвующих в нашей коалиции, вы не только поддерживаете благотворительные организации, борющиеся с COVID-19, но и гарантируете, что сотрудники и поставщики брендов могут продолжать работать».

6787789.JPG

KFC отправляет 1 миллион порций курицы в рестораны США

KFC отправляет 1 миллион порций курицы в свои более чем 4000 ресторанов в США, чтобы помочь с пожертвованиями и раздачей еды. Некоторые операторы ресторанов уже раздают еду, в том числе франчайзи, осуществляющие доставку необходимому персоналу. Теперь каждый ресторан KFC собирается получить дополнительные запасы курятины на безвозмездной основе, которые он может готовить и подавать так, как ему кажется, лучше всего в их сообществе, говорит сеть Yum Brands. «То, что наши франчайзи собираются вместе и помогают своим соседям во время этого кризиса, вдохновило нас сделать больше», - заявил в своем заявлении президент KFC США Кевин Хохман. Некоторые из ресторанов жертвуют непроданную еду местным продовольственным банкам.

Unilever и P&G жертвуют свои товары и раздают маски

Unilever отдал 200 000 масок в больницы в Нью-Джерси, где расположена штаб-квартира компании в США, в рамках более широкого глобального вклада в размере более чем 100 миллионов долларов США в виде товаров. Компания также объявила, что пожертвует «все необходимые предметы», произведенные в этот день на своих 14 американских заводах. Unilever также выделит все свои маркетинговые и рекламные расходы в течение дня, чтобы поддержать некоммерческие и благотворительные организации в распространении этих продуктов. 

Генеральный директор Procter & Gamble Co. Дэвид Тейлор заявил в своем заявлении, что компания начала делать защитные маски для пожертвований медицинским работникам в более чем дюжине мест по всему миру. Еще пять мест в настоящее время производят более 45 000 литров дезинфицирующего средства для рук в неделю для работников здравоохранения, что является частью комбинации денежных и натуральных пожертвований на общую сумму 15 миллионов долларов на сегодняшний день. 

Google обещает бесплатное рекламное место

Google обещает 800 миллионов долларов помощи малому и среднему бизнесу, включая 340 миллионов долларов в виде бесплатного рекламного пространства. В пятницу Google объявил о финансовом пакете для поддержки бизнеса, организаций здравоохранения и правительств. 

Интернет-гигант идет по стопам некоторых из своих коллег  в Силиконовой долине, которые создали собственные фонды спасения для поддержки сообществ, занимающихся коронавирусом COVID-19. Facebook собрал 100 миллионов долларов, которые, по его словам, будут поддерживать 30 000 малых предприятий на этой платформе. 

Netflix пообещал 100 миллионов долларов работникам, перемещенным в результате приостановки работы над фильмами и сериалами по всему миру. 

Crocs дарит обувь

Обувной бренд Crocs, объявил, что подарит пару обуви из своих классических сабо и коллекций медицинским работникам в США в рамках новой программы «Свободная пара для здравоохранения». Людям рекомендуется выбирать туфли по своему выбору на сайте электронной коммерции Croc; доставка бесплатная. Кроме того, Crocs также пожертвует до 100 000 пар обуви для больниц и других медицинских учреждений.

Ford объединяет усилия с 3M и GE Healthcare для производства респираторов и другого оборудования

Ford обрисовал свои планы по увеличению производства товаров медицинского назначения. Автопроизводитель объединяет усилия с 3М для разработки мощных воздухоочистительных респираторов, которые могут использовать существующие детали обеих компаний. Например, запчасти могут включать вентиляторы, используемые в пикапе F-150, и воздушные фильтры 3M. «Этот новый респиратор может быть изготовлен на заводе Ford работниками UAW», - говорится в заявлении Ford.

Автопроизводитель также связывается с GE Healthcare, чтобы «расширить производство упрощенной версии существующей конструкции вентилятора GE Healthcare для поддержки пациентов с дыхательной недостаточностью или затрудненным дыханием, вызванными COVID-19», - заявил Форд. «Эти вентиляторы могут производиться на производственной площадке Ford в дополнение к местоположению GE. «В планы Ford также входит сборка более 100 000 лицевых щитков в неделю при одновременном использовании собственных возможностей 3D-печати для изготовления компонентов для использования в средствах индивидуальной защиты.

Bud Light спонсирует виртуальный концерт

Во время вспышки коронавируса многие поп-звезды выступали с виртуальными концертами, и теперь Bud Light начинает участвовать в этом процессе. Пивоварня в пятницу вечером спонсировала свой первый «Bud Light Dive Bar Tour: Home Edition» с участием звезды кантри-музыки Джейка Оуэна. Шоу, которое Оуэн исполнил из своего дома, транслировалось на его странице в Instagram и  привлекло около 4000 зрителей. Шоу было бесплатным, но Оуэн и Бад Лайт собирали пожертвования в Американский Красный Крест. Также была проведена перекрестная реклама со службой доставки алкоголя Drizly, которая давала людям скидку 5 долларов на заказ с промо-кодом «BUDLIGHT».

EUD8avZXkAAGQV7.jpg


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: