Четыре беларуских медиа рассказали о лучших проектах нативной рекламы в 2021 году

22 Декабря 2021 4966 0 СМИ и медиапроекты
Поделиться

Ежегодно в декабре marketing.by спрашивает у беларуских медиа о примерах успешных нативных проектов, которые рождаются на стыке креатива и редакционного подхода к бренд-контенту.

По стоимости нативка, как правило, одно из самых дорогих удовольствий для компаний. Она продолжает оставаться востребованным запросом в Беларуси, хотя ярких игроков на этом поле осталось, мягко говоря, немного. На этот раз за примерами мы обратились к трем нишевым и одному общественно-социальному изданию. 

Holiday.by

- Вряд ли текущее время можно назвать лучшим для туризма и в том числе и туризма в Беларуси. Но я хочу сказать, в Беларуси никогда не было много спецпроектов именно по туризму. Тем не менее мы на Holiday.by реализовали в этом году два больших и один маленький - все связаны с путешествиями по Беларуси, - рассказал Андрей Барашко, руководитель портала и привел примеры самых значимых материалов. 

Необычная экспедиция для клиентов Jaguar Land Rover Belarus (Атлант-М Британия)

Это такой проект 2 в 1, когда автосалону, который продаёт премиальные авто, нужно было организовать необычную активность для своих клиентов и одновременно сделать из этого инфо-повод.

Мы реализовали для партнёров обе части этой задачи, показав возможность необычного отдыха в Беларуси и одновременно презентовав новую модель Land Rover Defender. В итоге вышел цикл репортажей на Holiday.by и 15-минутное видео с участием клиентов автосалона.

b44e8de21a51e65cc4ab28f69d13ea2a-thumb-780x1500-w.jpg

Микро-проект с онлайн-гипермаркетом 21vek.by

С закрытием границ на Holiday.by резко вырос трафик авторской рубрики Андрея Барашко "Автопутешествия". На портале придумали проект для гипермаркета 21 vek -  знакомить публику, интересующуюся автопутешествиями по Беларуси, с своим ассортиментом зимних шин c помощью автоблога. 

- Мы придумали... классику. Люди рассказывают, как они на машинах путешествуют по Беларуси, складывают свои рассказы вместе с фото и отправляют нам. Редакция Holiday.by вместе с 21vek.by отбирает топ-3 понравившихся и интересных. Эти трое публикуются на сайте, в соцсетях и получают от 21vek.by приятный подарок. В самих статьях бренд также присутствует рекламным объявлением про шины. 

568678.JPG  

#целаябеларусь вместе с Samsung Belarus 

- После некоторого перерыва, у нас снова на повестке дня проекты с Samsung Belarus. Проект #целаябеларусь ещё идёт в настоящий момент. С одной стороны, это тоже классика - поездка по Беларуси, в которой снимки делаются камерой флагманского смартфона.

С другой стороны мы постарались посмотреть на поездку по Беларуси под другим углом. Во-первых, был выбран формат нон-стоп экспедиции на 13 дней, а не просто "поездка на выходные". Это также вызов самому себе, есть ли что-то интересное посмотреть в Беларуси и чем себя увлечь на почти две недели без перерыва.

Во-вторых, вызовом стал сам хэштег #целаябеларусь - не увидеть за эти две недели ничего унылого и в руинах. И всё это внутри гражданской, а не культовой архитектуры. То есть дворцы, восстановленные усадьбы, крутые необычные локации.

В-третьих, приглашённым экспертом стал модный искусствовед Никита Монич. Он помогает в проекте раскрыть тему "ценности" тех или иных мест с точки зрения культуролога и музейного работника. Продвижение проекта в соцсетях Holiday.by и участников экспедиции, выход блога на Holiday.by в виде большого цикла, запланировано видео после всей поездки. 

507d89dd74b6fe58cb37b8efd4bff470-thumb-780x1500-w.jpg

Хайлайты о поездках выходят также в Instagram @holiday.by - здесь можно отслеживать сторис из поездки с включением партнёра.

Realt.by

Крупнейший портал о недвижимости в Беларуси Realt.by поделился своими наиболее интересными и эффективными проектами для брендов в этом году. 
  
Вместе с приложением «Открыватор», которое создано специально для комфортного управления шлагбаумами, портал подготовил спецпроект «Как поставить шлагбаум во дворе», где рассказал о том, как избавить двор от случайных машин и обеспечить всех жителей парковочными местами. В этом материале – реальный пример работы товарищества собственников, а также советы юриста. Статья набрала более 34 К просмотров.

shlagbaumy_oktjabr_7.jpg

Для онлайн-лотереи Белбет портал реализовал спецпроект "Топ-квартир с потрясающим видом из окна" исходя из того, что целевая аудитория belbet - это мечтатели, которые хотели бы иметь жилье с вдохновляющим видом из окна. Материал собрал более 17 тысяч просмотров.

Для "Беларусбанка" был разработан спецпроектак менялся Лебяжий". 

-  Когда «Беларусбанк» открыл отделение в Лебяжьем, мы решили рассказать о том, как строился и менялся престижный микрорайон. Наши читатели узнали, что раньше там была деревня и поля, часто можно было увидеть зайца, постоянно пели птицы. Теперь же Лебяжий – это микрорайон с жилыми комплексами премиум-сегмента, комфортный и экологически чистый, - рассказывают в Realt.by. 

20211126_135206_01.jpg

Просмотры проекта составили 11 627. 
 
Для образовательной платформы GeekBrains в редакции предложили Конкурс для тех, кто переехал в Минск. Расскажите об этом и выиграйте обучение новой профессии

- Изучая бриф этого клиента, мы поняли, что его целевая аудитория – это молодые и амбициозные, не боящиеся перемен и желающие получить от жизни максимум. Именно для таких мы объявили конкурс. Участники рассказывали о своем переезде в Минск, о поиске жилья, о работе, о трудностях и интересных моментах из своего опыта. Читатели выбирали лучшую историю. Победитель получил важный для него приз – любые курсы от GeekBrains на выбор, чтобы повернуть свою карьеру в новую сторону, - пояснили концепцию в Realt.by.  

Myfin.by

Myfin.by активно использует нативный формат, создавая качественный редакционный контент под каждого клиента индивидуально. Показатели читаемости и переходов по ссылкам подтверждают его востребованность. Вот какие примеры проектов привели в редакции.

Интерактив в виде теста для Сбер Банка  "Узнай, какой ты клиент". Охват проекта составил чуть меньше 10 тысяч, при этом клиент отметил хорошие репосты в соцсетях. 

Для "Приорлайф" сложная тема страхование подана в материале "Как заработать на валютных сбережениях больше, чем предлагают депозиты?" через сравнение с вкладами и сколько на этом можно заработать. Статья собрала более 35 тысяч просмотров и более 10 контрактов заключили в первый день размещения. 

Для автоцентра "Джили Центр Минск" редакция подготовила материал "По цене бюджетного смартфона: сколько стоит взять Geely CoolRay в кредит или лизинг",  сделав подробный анализ вариантов кредитования авто с упором на доступность. Клиент получил более 40К просмотров и рост заявок на кредиты.

5WkEspZvo71gBMZcSCICla9O-yuYQJPe.jpg

Для продвижения сервиса "Альфа-Банка" "Индивидуальный курс" редакция MyFin прошла всю процедуру покупки валюты самостоятельно, наглядно тестируя инструмент и описав свой опыт в материале "Как мы пытались купить $1000 по лучшему курсу: тест сервиса Альфа-Банка". Статья набрала более 15 тысяч просмотров, клиент отметил рост установок приложения.

7YvdLZU3XXCReyNnsgsesCAmmOK3Uw89.jpg

Smartpress.by

На этом портале ввели нетипичную для беларуского рынка опцию “Все включено” для клиентов. 

- Комплекс услуг предполагает многоплановую работу: прямой эфир в youtube, интервью на портале smartpress.by, вовлечения в соцсетях, баннерную рекламу. Реализовать такой спецпроект возможно только с умным партнером. Почему? От потенциальной широты возможностей может попросту «отказать тормоза» и он своими же руками легко может испортить гармонию восприятия информации аудиторией. Это может произойти… от жадности! Ведь сервис предусматривает ограничения по объему выпуска материалов только по обоюдному пониманию «разумной достаточности», - пояснил концепцию Вячеслав Зенькович, руководитель издания. 

Проект с образовательным центром «100 баллов»

Здесь из одного инфоповода рождается сразу несколько продуктов: интервью с соучредителем образовательного центра Евгением Ливянтом в прямом эфире на портале smartpress.by и в youtube, публикация текстовой версии, которую читают в профильной рубрике портала, в Дзене, Фейсбуке и, например, в Вайбере и Телеграм. Плюс пост в инстаграм. 

Сервис включает в себя промоушн всех сегментов деятельности образовательного центра «100 баллов», например такого направления,  как робототехника и включение в обзор летних полезных лагерей для школьников предложения партнера.

6778789.JPG

Другая особенность сервиса предполагает инициирование со стороны Smartpress.by проектов, в которых партнёр выступает экспертом. Например, пятисерийный видеоцикл по проблемам образования подростков «СмартТин».  

Это 10-минутные динамичные видеоинтервью главного редактора Smartpress.by Юлии Кочубей с известным репетитором Евгением Ливянтом и учеником одной из минских гимназий. Выглядит как батл - школьник скептически оценивает идеи учителя, задача учителя - убедить школьника. Темы выпусков актуальные: игры, youtube - как вернуть ребенка к урокам, дети и деньги и тд. 

Еще одним очень удачным примером интеллектуального продвижения является «долгоиграющий» познавательный видеоцикл (и печатные версии) «Знаменитые белорусы”. Здесь историк, преподаватель образовательного центра «100 баллов» Алексей Гришель рассказывает о земляках, прославивших на весь мир Беларусь. 

- Высокая квалификация наших журналистов позволяет увидеть инфоповоды и подать новость клиента так, чтобы она была процитирована в других медиа. Любопытный пример. В детском летнем лагере, который организовал центр «100 баллов», произошла вспышка коронавируса. Зафиксирован факт заболевания нескольких детей.

Казалось бы, все очень плохо… Но… Мы предложили партнерам не дожидаться утечек информации или официальных сообщений по линии медицинских ведомств, а инициативно написать о данном факте и мерах, которые предпринимаются по недопущению распространения инфекции.

В итоге: факт заболеваемости и описание принятых администрацией «100 баллов» мер, процитировали практически все СМИ страны с общим охватом в несколько миллионов читателей/зрителей. И все эти люди в одночасье узнали об образовательном центре следующее: у «100 баллов» есть свои образовательные летние лагеря, в которых соблюдаются все меры безопасности, а в случае форс-мажора все четко знают, что им делать.

Важный  момент - продемонстрирована открытость и честность “100 баллов” перед своими клиентами - не пытались скрыть, «замолчать» проблему. И надо отдать должное нашему умному партнеру - он решился на этот шаг без каких либо уговоров и объяснений. Сразу все понял и поддержал, - рассказал Вячеслав Зенькович. 

Проект с «Гедеон Рихтер»

Промоушн одного из крупнейших европейских производителей лекарств, используя факт 120-летнего юбилея компании, решено было отработать в том числе через самообразование. Как? Запущен познавательный цикл в видео и текстовом форматах: «Белорусская цивилизация». О факторах, которые повлияли на процесс формирования беларуского народа.

678769.JPG
 
Кстати, проект с «Гедеон Рихтер» объединил и другого клиента издания - «100 баллов» - в нем также участвует историк Георгий Бартош, который представляет образовательный центр. В проекте задействована баннерная реклама - 120 лет Гедеону Рихтеру - солидный возраст для солидной фармацевтической компании, которая поддерживает важную для всех белорусов тему. Это формат имиджевой поддержки. 
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: