Как «Лесавiчок» за 6 тысяч рублей помог запустить беларуский язык в Viber

15 Октября 2019 1638 0 PR Компании Креатив Тренды
Поделиться

В начале 2019 года Viber был представлен на 36 языках. Учитывая высокий интерес беларусов к приложению (активная аудитория - более половины населения страны), было решено провести локализацию Viber и дать жителям Беларуси возможность использовать любимое приложение для общения на родном языке.

1-266 (1).jpg

Цель

С апреля по июль 2019 года разработать и реализовать проект по локализации Viber на беларуский язык.

Задачи

  • предложить коммуникационный план и механику проекта по локализации Viber;
  • привлечь к освещению проекта ведущие издания Беларуси;
  • дать возможность беларусам принять участие в локализации приложения и способствовать популяризации родного языка в стране;
  • привлечь внимание профессиональной общественности для креативного участия в процессе локализации.

Решение

проведение творческого конкурса по разработке беларускоязычного стикерпака «Viber па-беларуску».

1-249.jpg

Этапы коммуникации:

  • анонсирование локализации и запуск конкурса «Viber па-беларуску», сбор заявок;
  • конкурсная презентация работ в минском офисе Viber;
  • голосование за победителя в официальном беларускоязычном сообществе Viber Беларусь, объявление победителя;
  • запуск беларускоязычного интерфейса и стикерпака победителя.

Реализация

Анонсирование локализации и конкурса «Viber-па беларуску»

16 апреля Viber объявил о решении запустить полнофункциональную беларускую версию популярного мессенджера. Специально к этому обновлению был приурочен конкурс по разработке стикерпака среди беларуских иллюстраторов «Viber па-беларуску». До 10 мая любой желающий мог представить свою работу и побороться за звание «Официальный дизайнер Viber в Беларуси»‎ и главный приз в размере 6 тысяч беларуских рублей.

Конкурс состоял из нескольких этапов. Чтобы принять участие в первом, все желающие должны были разработать концепцию пака и отрисовать от трех цветных стикеров.

6 (1).jpg

За три недели сбора заявок на почту организаторов пришло около 100 конкурсных работ.

8.jpg

1 (1).jpg

1 (1).png

1 (2).png

1 (3).png

1 (4).png

4.png

Экспертное жюри в составе представителей компании Viber рассмотрело все заявки и назвало 20 лучших работ, авторы которых продолжили бороться за главный приз.

Конкурсная презентация работ в офисе Viber

 16 мая 20 участников, прошедших первый отборочный этап, презентовали свои проекты в минском офисе Viber. В судействе приняли участие беларуский иллюстратор Митя Писляк, 2D художник Элеонора Ржеусская, общественный активист Антон Мотолько, представители Viber.

1-250.jpg

Жюри оценило оригинальность и креативность, единство стиля и качество рисунков, а также умение представить публике собственную концепцию. В результате был сформирован шорт-лист из 5 лучших работ, которые продолжили борьбу за главный приз. Однако один из представленных конкурсных проектов настолько впечатлил членов жюри, что было решено добавить в шорт-лист шестого участника.


Голосование за победителя в официальном беларускоязычном сообществе Viber Беларусь

Победитель конкурса был выбран путем «народного голосования» - открытого опроса в сообществе Viber Беларусь. Наибольшее количество «лайков» набрал стикерпак «Лесавiчок» (авторы Чилик Анатолий и Николаева Алина).

Лесавічок_Viber (2).jpg

Запуск беларускоязычного интерфейса и стикерпака победителя

Запуск поддержки беларуского языка в Viber состоялся в июле. Вместе с беларускоязычным интерфейсом был презентован и стикерпак-победитель конкурса «Viber па-беларуску» «Лесавiчок», который стал неотъемлемой частью нового национального образа Viber. Запуск локализованного интерфейса состоялся накануне важной для Беларуси даты – дня рождения одного из основателей современного беларуского языка и выдающегося поэта, Янки Купалы.

Перевод приложения на беларуский язык является частью глобального плана Viber, в рамках которого большое внимание уделяется местным потребностям и интересам пользователей.

Результаты

  • более 100 конкурсных заявок и отрисованных стикерпаков было отправлено на почту конкурса «Viber па-беларуску»;
  • более 105 тысяч участников присоединились к сообществу «Viber Беларусь»;
  • более 180 тысяч раз стикерпак «Лесавiчок» был скачан в течение трех месяцев;
  • на 10% увеличилось число зарегистрированных пользователей с момента запуска беларуского языка в Viber.

Клиент: Viber

Яна Рожкова, PR-директор Viber

Наталья Ломакина, PR-ассистент Viber

Агентство: PRCI.Storytellers

Анастасия Змитрукевич, PR-менеджер проекта, PRCI.Storytellers

Елизавета Терехова, PR-менеджер проекта, PRCI.Storytellers

Агентство-партнер: FleishmanHillard Vanguard, Коммуникационная Группа «‎Орта»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: