Как отследить в оффлайне и догнать в онлайне. Кейс привлечения клиентов в магазины крупного ритейлера бытовой техники

15 Января 2020 8827 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Агентство Wunder Digital разработало решение привлечения аудитории в оффлайн-магазины продавца техники и электроники с помощью wi-fi аналитики adver_data_. Этот кейс в 2019 году победил в номинации «Лучшая работа с Big Data» на Tagline Awards 2019.

Задача: "заманить" проходящих мимо людей в магазины клиента.

аналитика.png

Решение:

Все мобильные устройства с включенным wi-fi (40-60% всех устройств) передают сигнал с MAC-адресом - уникальным идентификатором мобильного телефона. К слову, он не относится к персональным данным. 

С помощью наших партнеров и соавторов кейса, компании adver_data_, за 6 месяцев до начала рекламной кампании мы установили в 6 магазинах клиента специальные сенсоры, которые улавливали этот сигнал, обрабатывали и передавали в закодированном виде на облачные серверы с целью: 

  • получить развернутую статистику и аналитику по посетителям магазинов 
  • использовать собранные аудиторные сегменты для последующей коммуникации в интернете с целью привлечения аудитории в оффлайн-магазины
  • оценить эффективность интернет-рекламы - посчитать, сколько людей пришло в магазины клиента благодаря рекламе

867879.JPG

Затем мы отобрали из всех собранных Mас-адресов тех, кто проходил мимо магазина более двух раз в месяц, но ни разу в него не зашел (более 2 млн.). Собранные Мас-адреса были загружены в DMP Яндекса и MyTarget для таргетирования на них рекламы. 

Для каждого магазина было разработано 5 баннеров с разными товарами и указанием адреса торгового центра, где находится магазин. Баннеры размещались в интернете с таргетированием на посетителей торгового центра, которые проходили мимо чаще двух раз в месяц. Т.е. люди видели баннеры с адресами торговых центров, в которых регулярно бывают. Параллельно с рекламой в интернете сенсоры собирали Mас-адреса посетителей магазинов и определяли тех, кто пришел благодаря увиденной рекламе.

Результаты кампании:

  • 7% увидевших интернет-рекламу физически пришли в магазины в период рекламной кампании + 2 недели;
  • Количество новых посетителей в этот период выросло на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца;
  • Около 50% новых посетителей в этот период пришли благодаря рекламе (или как минимум видели рекламу);
  • Доля зашедших в магазины из общего потока проходящих мимо среди тех, кто видел рекламу, почти в 2 раза выше аналогичного показателя по общей аудитории.

Результаты по продажам товаров:

  • 100% товара (телевизор Samsung UE32J4500AKXRU)  было продано в период «РК+2 недели»;
  • 100% товара (плита Cezaris ПГ 2100-00)  было продано в период «РК+2 недели»;
  • Продажи холодильника LG GW-499SEFZ в период «РК+2 недели» увеличились в 2 раза по  сравнению с предыдущим периодом;
  • 35,29% товара (стиральная машина LG F2J5HS4W)  было продано в период «РК+2 недели».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: