Кристина Климович, директор по маркетингу СНГ EdTech-платформы GeekBrains, рассказывает о решениях и механиках привлечения лидов через теплую воронку.
Проблема
Наш проект предлагает доступ ко всевозможным онлайн-курсам по таким направлениям как программирование, маркетинг, дизайн, менеджмент, игры.
В определенный момент мы столкнулись с проблемой привлечения лидов из горячей воронки в виду возможно ограниченного спроса на рынке, возможно, проблем с нашими оферами и креативами. В любом случае лидов, которые могли быть сконвертированы в продажу, было недостаточно.
Задача
Создание эффективной лидогенерации через теплую воронку.
Целевая аудитория
● Широкая аудитория — от 20 до 45 лет.
Решение №1
Мы запустили отдельную воронку, при которой пользователь получает доступ к ряду бесплатных курсов для старта работы по IT профессии. Также при нашей механике пользователь будет приглашен на внутренние мероприятия GeekBrains.
Инструмент
Сегментирование через анкету.
Механика:
Для того чтобы получить доступ к подборке курсов и внутренним мероприятиями, необходимо заполнить короткую форму.
Далеко не секрет, что короткие бесплатные курсы никак не могут сделать из человека профессионала в своей сфере и получить желаемое место работы. Для успешной работы с такими пользователями мы придумали специальный инструмент: сегментирование через анкету.
После первой регистрации на нашем лендинге пользователю предлагается заполнить анкету, состоящую из 34 вопросов. Ответы и являются для нас главным помощником для корректной связи с такими пользователями.
Безусловно, есть очень много полезной информации о пользователе, которую мы собираем через анкету, что позволяет нам лучше понимать желания и потребности наших потребителей, их интересы и уровень подготовки и своевременно вносить корректировки.
Также заполнение такой анкеты дает нам понять, что у пользователя уже появляется некая ценность по отношению к нашей платформе, ведь он потратил более 20 минут своего личного времени при знакомстве с нами.
Канал продвижения: Instagram
Результаты
- CPL (оплата за лид) - ниже в 10 раз, чем в горячей воронке!
- % новых регистраций на платформе: 72%
- CR - конверсия в заполненную анкету 41%
- CR 2 - конверсия в продажу - 1%
- ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций): 97%
Решение №2
Есть еще один инструмент, который позволяет нам работать в теплой воронке.
Зачастую люди не уверены, какое направление им подойдет, и в таких случаях нам помогает специальный профориентационный тест. Для клиента это бесплатное автоматизированное решение, позволяющее понять за 30 минут, какая профессия в IT и Digital ему подойдет.
Профтест подготовлен по методике, позволяющей понять сильные стороны человека и определить подходящие профессии с учетом ценностей, интересов, личностных склонностей и опыта.
Механика:
Для того чтобы начать проходить тест, необходимо заполнить короткую форму.
Далее пользователь сразу переходит к тесту:
После теста сразу же предлагается готовая подборка курсов на нашей платформе для старта обучения.
Каналы продвижения:
- Instagram - публикации в соц.сетях бренда (органический трафик)
- Instagram - cpm-трафик
- CRM-маркетинг (email, рассылки в мессенджерах)
- SEO
- Размещение на собственных веб-ресурсах
- Инфлюенс
Результаты:
- CPL - ниже в 10 раз, чем в горячей воронке!
- ROMI 92%