Сеть магазинов «Вкусвилл» выпустила рекламу с участием ЛГБТ-семьи, получила в свой адрес угрозы и вынуждена извиняться

5 Июля 2021 3842 0 Ритейл Скандалы
Поделиться

Последние несколько дней российские СМИ и соцсети будоражит ситуация вокруг сети магазинов "ВкусВилл" - 30 июня компания выложила на своем сайте нативную статью в рамках проекта «Рецепты семейного счастья», в которой рассказывается о матриархальной семье, поддерживающей ЛГБТ-ценности. 

Сеть присвоила материалу рейтинг 18+ — по требованию статьи Кодекса об административных правонарушениях о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. «Это впервые в истории "Вкусвилла". Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все "за" и "против", прежде чем читать этот репортаж», — говорится в начале статьи.

В семье живут Юма, ее дочери Мила и Алина, а также Ксюша — невеста Алины. Героини рассказали, что они веганки и активистки в области защиты прав человека. Мила работает в сфере онлайн-лечения, Юма — психолог, а Алина и Ксюша — педагоги. 

семья ВкусВилл.jpg

В день выхода материала «Вкусвиллу» пришло несколько угроз, рассказал «МБХ медиа» Роман Поляков, управляющий фабрикой контента сети. Вскоре угроз и резко негативных комментариев были уже тысячи. По данным «МБХ медиа», на материал негативно реагируют представители «Мужского государства».

Семья, ставшая героем статьи, получила множество оскорбительных комментариев в соцсетях и личных сообщениях: девушек называют «фем собаками» и другими оскорбительными словами, угрожают «резать семью». Однако вместе с угрозами приходят и слова поддержки. «Чудесная статья, спасибо за человеческое отношение к покупателям», — говорится в сообщении одного из клиентов.

«Люди разные! Семьи разные! Мы единое общество! Давайте толерантно относиться друг к другу. Все заслуживают счастья», — поддержал «ВкусВилл» еще один комментатор.

Роман Поляков сообщил, что руководство «Вкусвилла» узнало о материале постфактум, поскольку фабрика контента сети не обязана согласовывать каждую свою публикацию. По его словам, проект руководству понравился. «Вышестоящее начальство отреагировало положительно, а главное — положительно отреагировала аудитория. 

Однако давление и негатив были, очевидно, так велики, что "Вкуссвилл" удалил статью с сайта и опубликовал извинение перед пользователями. 

E5gvmi2XoAAHPqZ.jpg

Петербургский активист, журналист Ренат Давлетгильдеев сформулировал в авторской колонке в издании "Сноб" отношение к извинению компании со стороны ЛГБТ-сообщества:

Прочитал я объяснение компании. Объяснение довольно позорное, не буду скрывать. И стало, с одной стороны, грустно, с другой стороны, все понятно. Сперва о грустном. Пара вопросов.

1) Дорогая компания "ВкусВилл", вы правда считаете, что показать однополую семью — это возбудить ненависть?

2) Вы искренне хотите извиниться перед теми токсичными и озлобленными пользователями, которые писали, что «это не семья», и что вместе с — дальше цитата из комментариев тех, перед кем вы просите прощения «этими нелюдьми я в содомагазин ходить не буду»?

3) Непрофессионализм» сотрудника (что само по себе смешно и мелко, ребят) — в чем именно, в его добре и принятии?

В общем, у меня не то, что слов нет. Скорее слёзы на глазах и руки опустились. Отличное окончание месяца прайда, действительно. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: