Влюбить в профессию. Как благодаря проекту #ярасскажудетям лучшие специалисты делились опытом, а ребята из детских домов выбирали работу мечты

10 Февраля 2020 4527 0 PR
Поделиться

Креативное агентство «Идея Консалт» и официальный дилер автомобилей ГАЗ в Беларуси показали пример «умной» благотворительности для детей из детских домов. Не мешки с конфетами, не гаджеты, не игрушки, а возможность «намечтать» будущую жизнь: выбрать профессию и попробовать ее на вкус.

Цель проекта:

Предложить детям подумать над вопросом «Кем я хочу быть?», выбрать профессию, определить необходимые компетенции и простроить образовательный маршрут на ближайшее время.

Цель бренда:

- Продемонстрировать, что бренд Газ - современный бренд, который шагает в ногу со временем, стремится отвечать на актуальные запросы, предлагать креативные решения.

- Поддержать имидж бренда ГАЗ как «умного помощника».

Задачи проекта:

- показать детям, растущим без родителей, пример успешных, умных, талантливых взрослых.
- донести, что за каждой историей успеха – тяжелый труд, неудачи, падения, и вообще «тебе никто не должен»
- продемонстрировать, что любая профессия имеет «высокий горизонт». Какую бы профессию ты не выбрал, если ты будешь делать ее лучше других, ты будешь востребован.
- мотивировать ребят захотеть быть лучше других и вообще – захотеть. Проблема с мотивацией – одна из самых распространенных у детей на гособеспечении.
- и снова посыл: «тебе никто ничего не должен». Но ты можешь попросить о помощи.

82288071_4022438267782208_2944773970643124224_o.jpg

Как начиналось:

Накануне 2019 года, команда маркетологов бренда ГАЗ в Беларуси и менеджеров агентства «Идея Консалт», решили, что лучший подарок детям, живущим без родителей – это время и внимание умных и успешных в своем деле взрослых. И организовали первую профориентационную встречу для детей-сирот из Минской школы-интерната с представителями разных профессий. Героями встречи стали: художник Митя Писляк, журналист Валерия Боровец, шеф-редактор журнала БОЛЬШОЙ Евгений Кечко, фотограф Павел Поташников, игрок футбольного клуба «Крумкачы» Евгений Костюкевич, стоматолог Дарья Каткова.

Рассказ о профессии велся через личную историю героя: описывался процесс выбора профессии, сомнения, трудности, процесс учебы, становления, развития. Живые и понятные истории интересных взрослых виделись команде лучшим способом рассказать детям про силу желания, важность труда, влюбить их в профессию. После рассказа о профессии каждый герой провел небольшой мастер-класс.

82600318_4022439071115461_3696691983893397504_o.jpg

Что потом:

Начиная с января в рамках проекта #ярасскажудетям, состоялось 5 встреч: в Минской, Радошковичской, Ошмянской и Сенненской школах-интернатах для детей-сирот и в городе Минске – для всех желающих.

Герои проекта:

Перед ребятами с лекциями и мастер-классами выступили художник Митя Писляк, фитнес-тренеры Татьяна Пасевина и Алеся Колесень, игрок футбольного клуба «Крумкачы» Евгений Костюкевич, руководитель проектов в IT Алексей Берладский, дизайнер одежды Анна Эглит, шеф-редактор журнала «Большой» Евгений Кечко, микробиолог Анна Борейко, искусствоведы Никита Монич и Дмитрий Солодкий, журналист Валерия Боровец, стоматолог Дарья Каткова, основатель пекарни Илья Прохоров, фотограф Павел Поташников, повара Игорь Бобок, Алексей Звижинский и Алексей Сивец, тестировщик ПО Алена Артемова, строитель-технолог Константин Петухов, лайф-коуч Полина Балабанова, игропедагог Александр Дещиц, стилист Лолита Угурян-Тумилович, мастер по дереву металлу Виталий Волошин, руководитель портала о путешествиях Holiday.by Андрей Барашко, мотомеханик Константин Дубаневич, логист Ольга Аксютик, основатель PR-студии SETTE Игорь Кольченко. Такому списку выступающих позавидует любой TEDx!

Завершение проекта – «вишенка на торте»:

В январе 2020, на зимних каникулах, семеро воспитанников Сенненской школы-интерната получили приглашение приехать в Минск на практику по выбранной профессии. Детей в сопровождении воспитателя встретили и разместили в современном хостеле в центре Минска. Уже после первой ночи в хостеле ребята поняли, зачем им нужно учить английский)

Места для практики были выбраны с учетом выбранных ребятами профессий: Мир Фитнеса, Белтелерадиокомпания, Дом Радио, пекарня Бро Бейкери, Лаборатория Робототехнических систем и продюсерский центр Анастасии Тиханович.

На протяжении 2 дней ребята проходили практику, сопровождаемые настоящими мастерами своего дела: фитнес-тренером Татьяной Пасевиной, руководителем лаборатории робототехнических систем Григорием Прокоповичем, поваром Андреем Резниковым, певицей и продюсером Анастасией Тиханович, радиожурналистом и ведущей Натальей Сиротко, редактором программы «Добрай раницы, Беларусь» Алиной Шпитальниковой.

82016109_4022437494448952_3449102714305249280_o.jpg

По окончании практики с ребятами провела коуч-сессию специалист по планированию профессионального и образовательного маршрутов Ольга Турцевич. Она помогла им осмыслить опыт и сформировать план дальнейших действий.

Уроки проекта:

Сначала команде казалось, что нужно рассказывать о самых прогрессивных и «модных» профессиях. Но пообщавшись с ребятами из регионов стало понятно, что они мыслят гораздо более приземленно. В учреждениях, где они живут и учатся, их ориентируют на традиционные профессии. К «непонятным» профессиям здесь мы относим такие, у которых нет видимого результата или сложный инструментарий, а также онлайн профессии: маркетолог, дизайнер, коуч, практически все профессии в IT... 

Зато истории строителя, мастера по дереву, парикмахера… вызывали интерес, побуждали задавать вопросы, рассказывать о своем видении. Поэтому мы сместили акцент и начали рассказывать ребятам об интересных для них профессиях, но раздвигая рамки этих профессий, показывая перспективу.

83072297_4022441354448566_8564818237433315328_o.jpg

О проекте в цифрах:

  • В проекте приняло участие более 140 детей, из них более 90 – из детских домов Беларуси
  • 30 героев, профессионалов в своем деле, рассказали детям о профессии, провели мастер-классы либо руководили практикой.
  • Всего о своем желании принять участие в проекте в качестве спикеров заявило более 50 человек.

Инструменты PR-кампании:

СМИ очень доброжелательно отнеслись к проекту. Герои с радостью делились новостями и результатами своих выступлений на страницах в соцсетях. Личные истории ребят, появившиеся на портале tut.by позволили донести до широкой аудитории важность подобного рода проектов.

Суммарный оценочный охват PR-кампании проекта составил: 1 100 000 человек хотя бы раз столкнулись с упоминанием проекта. Из них:

- Телевидение: сюжет о проекте #ярасскажудетям в прямом эфире в программе «Добрай Ранiцы, Беларусь» на БТ дал около 410 000 контактов.

- Радио: «Мир», «Радиус FM», «Юнистар», «Народное радио», «Авторадио», Канал «Культура» Белорусского радио разместили информацию о проекте в новостных блоках и прямых эфирах. Более 450 000 контактов.

- Развлекательные и информационные порталы: holiday.by, tut.by, citydog, городской журнал «БОЛЬШОЙ», а также публикации в социальных сетях дали суммарно около 250 000 контактов.

Результаты PR-кампании:

●     более 200 000 просмотров новости в социальных сетях; 
●     более 50 публикаций в социальных сетях; 
●     15 публикаций в СМИ; 
●     9 выходов новостей на радио; 
●     репортаж на ТВ (Беларусь 1). 

Команда проекта:

Со стороны официального дилера автомобилей ГАЗ в Беларуси:

- Начальник отдела маркетинга Татьяна Цыпылова
- Ведущий специалист по маркетингу Татьяна Горбатенкова

Со стороны агентства «Идея Консалт»:

- Креативная идея: Дмитрий Новицкий
- Менеджеры проекта: Екатерина Петухова, Данута Лобаченя
- Медиаменеджеры: Алина Семёнова, Екатерина Петухова
- Дизайн, визуалы: Олег Клейменов
- Журналисты: Полина Лисовская
- SMM -специалист: Георгий Загайнов

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: