av.by, курсы по английскому и магазин кофе: маркетологи-практики оценили лучшие ролики февраля на Unistar

16 Марта 2022 7532 0 Радио
Поделиться

Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу брендов av.by, VERDE GRANO, 2english.by. 

av.by

Мария Канасевич, начальник департамента маркетинга ЗАО «Белорусско-Швейцарский банк «БСБ Банк», руководитель авторского курса по комплексному маркетингу «PROМАРКЕТИНГ» в Институте бизнеса БГУ 

Мария Канасевич

Браво. Коллеги давно выбрали вектор и строго ему следуют. Незатейливая мелодия, знакомый ритм – что еще нужно широкой ЦА? Мне кажется, что их песню знают уже все, могу точно сказать, что слышала ее в бассейне от своего ребенка в эти выходные. И если нужно продать авто, то идем на av.by – это четко укоренилось в подсознании белорусов. 

Татьяна Шарук, бренд-менеджер life:) 

Татьяна Шарук

Классный ролик! Лёгкий, простой, быстро запоминается и точно заедает в голове. Не раз видела, как люди начинали подпевать, когда слышали его по радио или в интернете - сильная кампания, с хорошей прямой коммуникацией на широкую ЦА. Мне нравится, что есть известный бодрый мотив, и что несколько раз повторяется сайт, точно запомнишь, куда надо идти за покупкой или продажей машины. 

Кристина Шабанова, менеджер по PR и спецпроектам ООО «Медиа Контакт» (кинодистрибуция) 

1744_oooo.plus.png

ЦА сразу отлично читается: мужчины старше 30 лет, которые хорошо помнят группу «Ногу свело». У av.by давно выработался единый узнаваемый стиль рекламных сообщений во всех форматах (медийка, диджитал, аудио, ТВ), который очень грамотно и качественно работает на свою аудиторию. Использование «заедающего» трека замечательно играет на запоминание и выстраивание четкой ассоциации. Месседж понятный и простой. Реклама сделана качественно и в особом авторском стиле, что большая редкость для белорусского рынка. 

VERDE GRANO

Мария Канасевич, начальник департамента маркетинга ЗАО «Белорусско-Швейцарский банк «БСБ Банк», руководитель авторского курса по комплексному маркетингу «PROМАРКЕТИНГ» в Институте бизнеса БГУ 

Мария Канасевич

Классно, что название бренда проговаривается много раз. Более того, здесь это хорошо обыграно и уместно. Я запомнила, а для радио это важно. Не совсем понятно, почему акцент сделан на бесплатной доставке. Разве это самое важное в кофе? Не могу точно знать, предполагаю, что с другими качествами продукта ЦА уже знакома. То есть ролик для тех, кто уже примерно на третьем этапе маркетинговой воронки. В целом, впечатление хорошее. 

Татьяна Шарук, бренд-менеджер life:) 

Татьяна Шарук

Мне нравится этот ролик - в нем раскрыт конкретный инсайт, так что, я думаю, он точно попадёт в выбранную ЦА. Хороший приём с зацикливанием названия - сначала конечно непонятно, что он говорит, если не знаешь этот бренд, но внимание привлекает. И повторение его в конце еще несколько раз усиливает запоминание. Нравятся также интершумы в начале, погружают в обстановку офиса. И важно отметить, что коллеги хорошо рассказали про продукт - есть и конкретное предложение (продукт, цена и где его заказать), и все условия (доставка бесплатная, привезут день в день) - человек не остается после прослушивания ролика с кучей вопросов. И при этом это не звучит сложно и нагроможденно, ролик достаточно лёгкий. 

Кристина Шабанова, менеджер по PR и спецпроектам ООО «Медиа Контакт» (кинодистрибуция)

1744_oooo.plus.png

Ролик достаточно яркий, но вызывает двоякие впечатления: спорное музыкальное сопровождение для рекламируемого продукта/услуги, в самом начале непонятно, что за мантру произносит диктор. Тем не менее, понравилось уместное использование характерных звуков льющегося в чашку кофе и других интершумов - вызывает четкие ассоциации и делает рекламу более целостной. Если закрыть глаза на все шероховатости, то УТП вполне читаемо и понятно. 

2ENGLISH.BY

Мария Канасевич, начальник департамента маркетинга ЗАО «Белорусско-Швейцарский банк «БСБ Банк», руководитель авторского курса по комплексному маркетингу «PROМАРКЕТИНГ» в Институте бизнеса БГУ 

Мария Канасевич

Очень своевременно. Коллеги правильно сделали, что не просто пустили рекламу школы английского языка, а выбрали определенный, актуальный сегмент. Это не остановит интерес других представителей ЦА, так как если представители ИТ выбирают эту школу, значит, хорошая. Есть определенное доверие к этим ребятам. В общем, четкое сообщение для конкретной аудитории – класс. Единственное, что «войти в ай-ти» уже набило оскомину, но прекрасно знаю, как сложно найти креатив, поэтому не акцентирую на этом внимание. 

Татьяна Шарук, бренд-менеджер life:) 

Татьяна Шарук

Классический игровой ролик, с шаблонным приёмом обыгрывания известной разговорной фразы. Используемый в ролике джингл для меня ещё больше усиливает это ощущение шаблонности. Но предложение вполне понятно и, думаю, сообщение неплохо сработает на выбранную ЦА и компании удастся достучаться до тех людей, которые далековаты сейчас от мира айти, но задумывается о том, чтобы сменить отрасль. 

Кристина Шабанова, менеджер по PR и спецпроектам ООО «Медиа Контакт» (кинодистрибуция) 

1744_oooo.plus.png

Уже ставшая мемом популярная фраза «Войти в IT» активно используется во многих рекламных месседжах уже несколько лет, но в этом ролике используется усеченная версия, от чего фраза звучит странно и искусственно: диктор активно и нарочито выделяет интонацией «В АЙТИ можно». Классическая музыка, идеально подходящая для сопровождения английского чаепития или чего-то такого же традиционно британского, сложно отыгрывает связь с IT-индустрией, которая ассоциируется с чем-то технологичным, новаторским, но не сильно вяжется с классикой. В целом рекламируемый продукт вполне актуальный и должен легко отозваться своей аудитории. 

Правда ли, что в аудиорекламе название бренда лучше произносить много раз?

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar 

Создавая рекламный аудиоролик, важно помнить о том, как слушатели вообще потребляют радио. Чаще всего это происходит в фоновом режиме: за работой, учебой, вождением. Поэтому не нужно бояться в краткий промежуток времени произнести название компании (по которому слушатель, собственно, и будет вас искать) несколько раз. То, что может показаться навязчивым вам как рекламодателю, совсем не обязательно покажется навязчивым слушателю. А если и так, наша цель – запоминание, или, используя громкую формулировку, внедрение в сознание.

 

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: