Близость — новый тренд для бизнеса. Как выживает во время пандемии креативная тату-студия

22 Мая 2020 3881 0 Креатив Нестандарт
Поделиться

В эти непростые времена многие малые бизнесы объединяет одно — стремление выжить. Кто-то принимает решение приостановить работу, кто-то перестраивается и медленно лавирует в условиях кризиса. Marketing.by заглянул в гости к нестандартным представителям креативной индустрии, а именно — в тату-студию  Good Sign Tattoo.

Управляющий студии Александр Стасевич рассказал о том, какие изменения в работу мастеров привнесла эпоха диджитал и пандемия, что представляет из себя конкуренция в сфере тату и для чего им вообще  "вписываться" за культуру Минска.

1856_oooo.plus.png

Управляющий Good Sign Tattoo Александр Стасевич

Студия Good Sign Tattoo возникла в марте 2013 года. У её основания стояли 4 тату-мастера: Виталик Блашко, Андрей Винтиков, Сергей Васкевич и тогда еще ученик Саша Тагунов. Начиналось всё с достаточно закрытого сообщества, можно сказать, первопроходцев традиционной татуировки, которые хотели делать что-то для развития тату-культуры в Беларуси. Разговор про серьезный бизнес вообще не шёл. Всё держалось исключительно на идее творческого культурного проекта. 

photo_2020-05-15 11.10.52.jpeg

Но вот уже спустя 7 лет под брендом Good Sign Tattoo существует 2 студии, которые насчитывают 16 мастеров. 

Название для студии придумал Виталий Блашко. А лого создался спонтанно на одном из мероприятий выставочного типа, где ребята готовили свои иллюстрации. Андрей Винтиков, один из основателей студии, нарисовал глаз, который до сих пор фигурирует на всём визуале и продукции.

ооо.jpg


Снимок экрана 2020-05-20 в 11.56.45.png

Шрифт соответствует американскому стилю вестерн и сочетается с идеей первопроходцев. Мы как те американцы, что в свое время осваивали новый континент.

photo_2020-05-15 11.10.44.jpeg

В связи с пандемией количество клиентов упало примерно на 70%

Так как бизнес нишевый — пандемия очень сильно повлияла на нас. Мы были вынуждены временно закрыть одну студию. Многие мастера ушли на самоизоляцию. Количество клиентов упало примерно на 70%. Пришлось писать обращение в СовМин, где нам дали отсрочку по оплате аренды. Но всё равно деньги нам нужно как-то заработать и отсрочку покрыть.

photo_2020-05-15 11.10.42.jpeg

Чтобы выжить, мы начинаем больше рисовать, устраиваем открытые мероприятия, разговариваем с людьми через социальные сети. В рекламе мы делаем ставку на продвижение в социальных сетях, преимущественно в инстаграм.

Студия активно работает с видео форматом. Мы общаемся с аудиторией,  чтобы показать, что мастера такие же обычные люди, и мы тоже не знаем, что со всем этим делать.  
   

photo_2020-05-20 12.06.01.jpegphoto_2020-05-20 12.06.02.jpeg

Запустили также подкасты для того, чтобы быть ближе к нашей аудитории, чтобы люди слышали наш голос, чтобы кризис у нас его не забрал. Через подкасты мы хотим знакомить клиентов с нашими мастерами, их переживаниями, показываем их открытость миру.

Сама по себе татуировка уже не так важна, людям не интересно, как жужжит машинка. Скорее их привлекает то, как мастер, например, делает зарядку. Людям важно найти нечто общее между собой и мастером. Близость — это новый тренд для бизнеса.

Диджитал сделал работу мастеров мобильной и быстрой

Эпоха диджитала повлияла как на вкусы клиентов в татуировке, так и на непосредственное отношение татуировщиков к своей работе. Они начали рисовать на планшетах, это стало быстрее и удобнее. Теперь не нужно носить с собой наборы художественных инструментов. Мастер может быть мобильным и более сосредоточен на своем творчестве.

Существует ли беларуская татуировка? Я думаю, что как таковая —нет. Если мы говорим про орнаменты, то это скорее просто элемент графической татуировки. Но как что-то самобытное, как отдельный стиль нет, пожалуй, на данный момент я так не сказал. 

photo_2020-05-22 10.36.54.jpeg

Легальных и открытых студий в нашей стране мало

Конкуренция в сфере тату-бизнеса существует нескольких типов. Первая — это здоровая конкуренция, когда студии работают на таком же уровне, как и мы. Очень интересно наблюдать за тем, как они развиваются, куда они двигаются. Создают нам вызов. Но таких студий очень мало. Фактически единицы. Мы стараемся поддерживать друг друга и ходить в гости.

Другой тип конкуренции — это салоны, которые завоевали имя в самом начале развития этой сферы. Как, например, салон "У Лисицы". Они были одними из первых кто появился в стране, таким образом, это позволяет им держать своё имя и по сей день.

Далее — легальность. Не так много легальных и открытых студий в нашей стране. Легальность показывает профессиональный и ответственный подход к работе, который выражается, в первую очередь, через безопасность.

photo_2020-05-15 11.10.50.jpeg

Нелегалы сильно демпингуют ценник. Да, там дешевле. При этом разобраться в качестве вопроса очень сложно. Особенно с первого взгляда. Люди делают тату, в последствии замечают, что качество их не устраивает, и они лишь утверждаются в важности выбора места и мастера. 

У нас, к сожалению, нет профсоюзов или ассоциаций, которые бы устанавливали нормы профессионализма, качества, регулирования цен. Соответственно, за счет нелегальной деятельности обесценивается вся культура татуировки.

Среднестатистический клиент, по сути, не знает, куда идти делать татуировку. У нас не развито восприятие татуировки, как чего-то, что находится в культуре страны. Она находится в субкультуре. 
Человек просто выбирает то, что на слуху и не погружается в культуру, не исследует какие есть татуировки, в каких стилях работают мастера, что является критериями качества. 

photo_2020-05-20 12.05.56.jpeg

Наша основная целевая аудитория — люди 25-35 лет. Среди них могут быть как айтишники или представители рабочих специальностей, так и дизайнеры. Естественно, творческие люди больше интересуются татуировкой.

Если говорить про пожилых людей, то татуировка у них больше связана с чем-то тюремным или военным — знаками, которые определяет твою принадлежность к определенному классу. 

Татуировка — это всегда своеобразный мистический акт через боль и сопричастность

Мы стремимся развивать культуру татуировки через изучение её корней. Хотим, чтобы люди понимали, что тату - часть чего-то большего: культуры, истоков. У татуировки есть начальные знаки, которые являются основой. Они несут определенное значение, татуировщики изучают эти смыслы и подбирают в зависимости от потребностей клиента.

photo_2020-05-22 10.36.52.jpeg

Наша цель — это развитие восприятия и вкуса наших клиентов. Татуировка — это всегда своеобразный мистический акт. За счет доверия своего тела определённому мастеру с его знаниями и подходом, в совокупности с болью, которую клиент испытывает во время процесса, образовывается глубокая связь и ценность самой татуировки. И в этом контакте ты обнаруживаешь что-то совершенно новое для себя.

Идти в татуировку ради денег — точно не стоит

Цена на татуировки формируется, во-первых, исходя из опыта мастера. Так как у нас работают максимально опытные мастера, то цены достаточно высокие. 

Во-вторых, в цену включаются все сопроводительные расходные материалы.

Идти в индустрию татуировки ради денег — точно не стоит. Это позволит тебе жить на каком-то среднем уровне, но не более того. 

photo_2020-05-20 12.05.53.jpeg

Мы выстроили себя вокруг идеи развития нашего города, как через татуировку, так и через культуру в общем смысле

Для нас очень важен внутренний креатив: праздники, мероприятия. Стараемся наполнять их уникальным и интересным сценарием для каждого. Я не видел, чтобы таким занимались другие студии. Они создают либо исключительно ролики для продвижения и продажи, либо про татуировку.

Мы же хотим показать, что мы – уникальное сообщество, которые постоянно расширяется. Наш знак распространяется за пределы студии. Мы выстроили себя вокруг идеи развития нашего города, как через татуировку, так и через культуру в общем смысле, через одежду, мероприятия и инициативы.  Всё, что мы делаем — про свободу творчества, про организацию нового формата.

Поэтому мы делаем разные коллаборации с магазинами одежды, с барами, кафе. Это кроме того, что мы сами продвигаем наш бренд одежды.

photo_2020-05-20 12.05.51.jpeg

Основная трудность организации всего процесса — найти баланс между творчеством и бизнесом. Это парадоксально. В наших реалиях там, где много бизнеса — страдает творчество. А там где много креатива и глубокого смысла - хромает бизнес-составляющая. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: