5 советов графического дизайнера по разработке корпоративного промо-календаря

Поделиться

Корпоративный календарь - отличный инструмент, чтобы передавать месседж бренда в течение целого года. Ольга Крылова, графический дизайнер и иллюстратор с более 12-летним опытом в разработке логотипов, фирменных стилей и промо-материалов, сформулировала для marketing.by пять советов по разработке промо-календаря.

1627_oooo.plus.png

Совет 1. Не опоздать 

Поиск образа календаря, согласования, прорисовка и детализация оформления, подготовка к печати - процесс не одной недели. Чтобы успеть поздравить партнеров в последнюю декаду года, отдавать макеты в типографию лучше в ноябре. А разработку начинать уже в начале осени. Позже - будет, как минимум, аврал и много потерянных нервов.

Совет 2. Определиться со смысловой идеей календаря 

Промо-календарь - реализация определенных задач. Что, как, зачем и кому хотим донести в итоге? Эти данные повлияют на выбор стилистики оформления, на необходимость присутствия текста, на подбор или съемку фотоматериалов. 

календарь_11.jpg

В моем примере организация “Мир без границ” помогает детям с инвалидностью и трудным подросткам адаптироваться в социуме. Эта социальная специфика обозначила нестандартность и ограничения в подаче и разработке визуала. Календарь должен был выполнять несколько задач:

  • рассказывать о деятельности (через сюжеты изображений);
  • показывать достижения и успехи (через текстовое содержание);
  • отражать эмоциональный посыл - внимание и заботу о детях,  по разным причинам дистанцированных от активной жизни (через характеры персонажей).

Из этических соображений фото детей нельзя было использовать, поэтому предстояло разработать 12 тематических рисованных иллюстраций для каждого месяца. На этапе поиска стилистики иллюстраций было сделано несколько вариантов, один  даже в стиле псевдо-кубизма, потому что требовалось предложить кардинально разные подачи. 

Совет 3. Хорошо понимать, кто будет пользоваться календарем

Вариантов может быть много. 

  • Если это внутрикорпоративный календарь, то его содержание  может иметь мотивационный посыл для сотрудников, например, показывать перспективы развития компании.  Или может быть командообразующим инструментом, отображая яркие моменты корпоративных мероприятий.  

  • Если календарь для VIP-клиентов, можно презентовать производимые товары или услуги.

В моём случае календарь разрабатывался для раздачи организациям-партнерам, поэтому требовалось передать важность работы с “особенными” детьми, показать варианты взаимодействия с ними, работу волонтеров и педагогов. И главное - сделать так, чтобы сами дети легко ассоциировали себя с изображениями. Для этого было разработана целая серия персонажей-аватаров в разных тематических ситуациях.

календарь_12.jpg

Совет 4. Иметь лаконичный и выверенный текст

Текстовое содержание - вовсе не обязательный элемент для календаря. Хорошо подобранные и эстетически приятные изображения могут в полной мере передать необходимый смысловой посыл. 

Но бывает, что необходимо написать текстовую информацию, например, технические характеристики или описание разных специализаций организации. В этом случае, приступая к разработке календаря, дизайнеру надо будет заранее понимать объем информации, чтобы найти ей место на страницах календаря. Поэтому хорошо, если копирайтер поработает с текстом заранее и сделает его максимально понятным, простым и коротким. 

календарь_15.jpg

Совет 5. Понимать, какой формат календаря необходим 

Здесь вариантов огромное множество - от больших настенных квартальных календарей до маленьких карманных. Если принято решение сделать несколько форматов, то для каждого дизайнер разработает отдельный макет для типографии, даже если изображения одинаковые. Это повлияет на время разработки, объем печати и на итоговый бюджет. Поэтому определиться желательно еще до старта процесса разработки. 

Выбор будет индивидуальным в зависимости от поставленных задач. Дизайнер тоже может помочь сориентироваться в вариантах. Но все же рекомендую обратиться в типографию, с которой будете сотрудничать, и уточнить, какие варианты они предлагают. Возможно, вам предложат уже готовые шаблоны календарной сетки (с датами), это позволит сэкономить время и бюджет. А возможно предложат такие форматы, о которых вы даже не задумывались, но они окажутся для вас актуальными. 

В моём примере календарь разрабатывался в четырех форматах: настенный квартальный, календарь-домик, карманный и довольно редкий формат - календарь-органайзер (когда на большом основании размещены календарь с перекидными листами, два блока для записей и планинг). 

Для каждого размера были адаптированы изображения, для малых перекидных - текст вынесен на обратную сторону страницы, для блоков для записей и планинга делались специальные макеты.

Разработка корпоративного календаря - задача хоть и не простая, но интересная. Чтобы путь был более простым и эффективным, необходима слаженная работа всех участников процесса: клиента, дизайнера и типографии. Календарь в моем примере - от технического задания до напечатанного тиража - мы сделали за 2,5 месяца и это совсем небольшой срок для такого объема работ. 

Пару слов о дизайнерских приемах

Иллюстрации - первое, что привлекает внимание. Именно они сделают календарь заметным объектом, а не только источником дат.

календарь_14.jpg

  1. Тренд на эффектность. Центр внимания - высококачественное и завораживающее изображение. Недостаточно взять красивое фото, его надо обработать, придать ему глубину, объем или даже футуристичность.
  2. Тренд на контраст. Использование макросъемки и фото крупным планом на ровном фоне, не перегруженном деталями. Больше внимания на необычные ракурсы, контрастное освещение, неожиданную подсветку.
  3. Тренд на рисованные иллюстрации. Они могут быть в стиле ручных рисунков, мультяшной графики или компьютерных векторных изображений.
  4. Тренд на минимализм. Как можно меньше элементов и больше свободного пространства в композиции листа. Фокус внимания на главный посыл изображения, от которого ничего не должно отвлекать.
  5. Тренд на цвет. Эффекты выцветания и приглушенные тона - уже прошлое. Яркие изображения на светлом или темном фоне, металлизированные предметы на цветном фоне, использование изображений контрастных цветов.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: