Экспертинг: маркетологи-практики оценили пять лучших рекламных роликов декабря на Unistar

19 Января 2022 6589 0 Мнение Радио Экспертинг
Поделиться

Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу кресел Metta, аккумуляторов Zubr, тарифа Шейк Мини от Life, бренда Coca-Cola, тонометров Beurer.

1. Кресла Metta

Виктория Сацута, начальник отдела маркетинга kufar.by

1700_oooo.plus.png

На мой взгляд, ролик достоин внимания, потому что:

  • здесь есть интересная сезонная привязка (итальянские новогодние традиции).
  • чаще всего людям приятно ассоциировать себя с мудрым покупателем.
  • история про новый год отсылает к подаркам, в т.ч. для себя, что актуально в период, когда часть офисных сотрудников работает на удаленке.

Смущает фокус на директорах – сомневаюсь, что управленец сам ищет себе кресло, а не поручает эту задачу ассистенту/секретарю/снабженцу. Когда сотрудник выполняет задачу, он/она, скорее всего, будет думать не про бренд (Metta), а про категорию (кресла для директоров). Ролик же эту категорию никак не заявляет. Поэтому нужно либо поменять посыл, либо переориентировать его на аудиторию частных покупателей. Тогда посыл «С Новым годом - с новым креслом!» будет уместным. 

Андрей Силич, территориальный менеджер Дивизиона «СНГ» Департамента продаж АО «МАКФА»

1385_oooo.plus (1).png

Динамичный ролик, который успешно вместил в себя краткое предисловие, описание рекламируемого продукта, а также была ярко задействована праздничная тематика.

Юлия Минец, руководитель отдела маркетинга официального дилера Тойота и Лексус в Беларуси ООО «Атлант-М Альянс»

545_oooo.plus.png

Ролик работает на узнаваемость бренда. Есть упоминание УТП продукта - это хорошо, я уж точно запомнила, что у «Метта» стальной каркас.

Андрей Малашевич, начальник отдела маркетинга Burger King в Беларуси

1698_oooo.plus.png

На мой взгляд, очень удачный ролик. Игровая часть напоминает о старой, но известной зарубежной традиции, которая хорошо увязывается с продуктом. Новогодняя тема актуальна, т.к. в концовке идет поздравление с праздником и с новым креслом. Достаточно популярная игра слов, но она воспринимается в данном случае очень уместно, учитывая всю историю целиком. Настроение тоже в норме, поэтому очень даже годно. 

2. Аккумуляторы Zubr

Виктория Сацута, начальник отдела маркетинга kufar.by

1700_oooo.plus.png

Сложно представить себе автовладельца, который думает о покупке аккумулятора «Детка хочет зубр-зубр!». Поэтому сначала мне реклама не понравилась. Но когда через пару часов песня заела у меня в голове, я поняла, что маркетолог молодец. Трек запоминается, название бренда - тем более. Судя по данным Wordstat, у бренда в ноябре был серьезный рост. Сезонность это или эффект рекламной кампании, точно сможет ответить только тот, кто видел внутреннюю отчетность компании.

kufar.png

Андрей Силич, территориальный менеджер Дивизиона «СНГ» Департамента продаж АО «МАКФА»

1385_oooo.plus (1).png

Ролик для восприятия сложный, пришлось вслушаться несколько раз, чтобы понять и запомнить, о чем идёт речь. Такое ощущение, что было поставлено несколько задач: одновременно прорекламировать и производителя, и дистрибьютора.

Юлия Минец, руководитель отдела маркетинга официального дилера Тойота и Лексус в Беларуси ООО «Атлант-М Альянс»

545_oooo.plus.png

Тут очевидная ЦА - это мужчины-автомобилисты, поэтому выбран такой несколько игриво-фривольный стиль обращения к аудитории, призванный зацепить первичные инстинкты. Распространённый и рабочий приём. В конце ролика понятный сбытовой посыл. В целом ролик простой и энергичный, хорошо должен работать на запоминание бренда.

Андрей Малашевич, начальник отдела маркетинга Burger King в Беларуси

1698_oooo.plus.png

Классический по структуре ролик, состоящий из игровой и продуктовой части. Заставляет улыбнуться. Въедливая мелодия, простой текст, с первых секунд неизвестен продукт, что заставляет прислушаться. Однако оффер сумбурно сформирован, с обилием цифр. Что хорошо: присутствует сайт, где можно купить товар и ознакомиться с полными условиями акции, телефон вряд ли кто-то будет запоминать или записывать, да и это ни к чему, когда есть сайт. 

3. Life, тариф Шейк Мини

Виктория Сацута, начальник отдела маркетинга kufar.by 

1700_oooo.plus.png

Мне нравится! Классный прием в начале с запинкой в начитке текста. Кажется, что реклама закончилась, и слышишь диджея. Однозначно привлекает внимание и попадает в молодую аудиторию.  Все очень понятно: платишь 5 рублей в месяц - получаешь интернет и звонки от Life. 

Андрей Силич, территориальный менеджер Дивизиона «СНГ» Департамента продаж АО «МАКФА»

1385_oooo.plus (1).png

Рекламный ролик не несёт конкретной информации о рекламируемом продукте, просто адресует перейти на сайт рекламодателя, что, в конечном итоге, не будет сильно эффективным, т.к. будет немного желающих это сделать. С другой стороны, в нем говорится о проходящей акции, что, скорее всего, заинтересует слушателя.

Юлия Минец, руководитель отдела маркетинга официального дилера Тойота и Лексус в Беларуси ООО «Атлант-М Альянс»

545_oooo.plus.png

Понятное продающее сообщение. ЦА - активная молодёжь, которой нужно как можно больше интернета для общения с друзьями, учёбы. Бренд упомянут вскользь в адресе сайта, что допускается для продающего ролика. Хорошо и лаконично.

Андрей Малашевич, начальник отдела маркетинга Burger King в Беларуси

1698_oooo.plus.png

Кратко, емко, сочно. Ничего лишнего, привлекательная игровая часть и вся необходимая информация по продукту плюс сайт, подходящий хронометраж. В условиях ограниченного бюджета я бы делал так же, с упором на частоту в медиа. 

4. Coca-Cola

Виктория Сацута, начальник отдела маркетинга kufar.by 

1700_oooo.plus.png

Отметила для себя эту рекламу, когда ехала в такси. Сейчас очень популярны АСМР-ролики, и реклама Coca-Cola - хороший пример того, как это можно сделать. Однозначно выделяется на фоне других читалок. При этом продукт упомянут очень нативно. Реклама не пытается продать вам в лоб, но задает нужные ассоциации и эмоции для того, чтобы совершить покупку. 

Андрей Силич, территориальный менеджер Дивизиона «СНГ» Департамента продаж АО «МАКФА»

1385_oooo.plus (1).png

Ролик понравился приятным тембром голоса и завораживающей фоновой музыкой, которая погружает в атмосферу Рождества и чуда, что обязательно зацепит слушателя.

Юлия Минец, руководитель отдела маркетинга официального дилера Тойота и Лексус в Беларуси ООО «Атлант-М Альянс»

545_oooo.plus.png

Очень уютный и атмосферный получился ролик, можно почувствовать запах мандаринов и звук шипяшего игристого между строк. Хорошо отсылает к семейным ценностям и выстраивает ассоциацию: Новый год-семья-уют-тепло-кола. Получилось идеально и органично отыграть голосом и передать главную задумку авторов проекта. Отлично!

Андрей Малашевич, начальник отдела маркетинга Burger King в Беларуси

1698_oooo.plus.png

Этот ролик было тяжело оценивать, не видя брифа и задач, которые он должен решить. Сразу скажу, что я не сторонник 30-секундников.

Настроение новогоднее создать получилось, даже вырисовывается видеоряд. Очень приятный голос, клевая мелодия, неспешный новогодний ритм сказочной истории. Но по тексту есть моменты, которые в эту историю не вписались, но, возможно в этом была задумка, например, «стейк шкварчит» резануло по уху. Первый и все последующие разы я этот ролик слышал за рулем автомобиля и ни разу не понял, что за перечисления цифр идут, т.к. мое внимание фокусировалось после «шкварчит». Только когда выслали файлы, и я смог полностью от начала и до конца прослушать весь ролик, я понял, что это номера квартир. 

Концовка отличная, подводит итоговую черту и раскладывает все по своим местам. 

5. Beurer

Виктория Сацута, начальник отдела маркетинга kufar.by 

1700_oooo.plus.png

Думаю, что в ролике хотели сделать отсылку к распространенной в 90-х и 2000-х годах истории про немецкое качество. Решение сделать это через акцент спорное.

  • Это усложняет восприятие информации. Как минимум половина аудитории слушает радио в машине. А дорога - это всегда посторонние шумы: звук двигателя, других машин, шуршание шин, дворники. Теперь представьте, что к этому добавляется акцент диктора. Многое ли вы сможете понять в таком ролике?
  • Это мешает запомнить бренд.  Beurer - не самый простой для беларуского уха бренд. А из-за акцента бренд становится разобрать очень и очень сложно - получается «Бойрех», который даже не гуглится нормально. 

Еще один нюанс - это аудитория покупателей таких товаров. Она неоднородна. Одна группа - это люди 50+, которые имеют проблемы с артериальным давлением. Вторая - взрослые дети, для которых покупка тонометра - это забота о своих постаревших родителях. Ассоциация «немецкое = качественное» для первой группы будет очевидна. Но не уверена, что молодая аудитория воспримет ее без подсказок, ведь они выросли в другое время, когда все производство перекочевало в Азию. 

Андрей Силич, территориальный менеджер Дивизиона «СНГ» Департамента продаж АО «МАКФА»

1385_oooo.plus (1).png

Внимание привлёк, но сам голос и манера, в которой преподнесли информацию, неоднозначные. Ролик заметят те, у кого есть реальная потребность в этом товаре. И если задача рекламы была именно в том, чтобы сработать на данный сегмент, то она отработает.

Юлия Минец, руководитель отдела маркетинга официального дилера Тойота и Лексус в Беларуси ООО «Атлант-М Альянс»

545_oooo.plus.png

Сложно интересно подать такую скучную вещь, как тонометр, но у авторов получилось сделать интересную игровую часть с дамской ручкой - это привлекает первоначальное внимание, далее следует понятный имиджевый посыл. Авторы отстраиваются от конкурентов через упоминание УТП продукта (все делается в Китае, а наши тонометры в Германии и с хорошей гарантией). Просто и понятно.

Андрей Малашевич, начальник отдела маркетинга Burger King в Беларуси

1698_oooo.plus.png

Достаточно стереотипичный ролик для немецкого производителя с точки зрения подачи. Дикторский голос с легким перегибом, немцы так не разговаривают, но ассоциации у ЦА сложатся правильные.

Те, кто пользовались тонометрами, однозначно по звуку поймут, какой процесс происходит за кадром. Продукт огласили, страну производства, что важно для этой категории, тоже. Единственное, я бы бренд повторил еще разок для лучшего запоминания. 

Чем можно зацепить слушателя?

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar

Авторы песен и творческие сотрудники радиостанций постоянно оперируют понятием «хук». Это часть песни, как правило, в припеве, главная задача которой – зацепить. Часто это достигается за счет какого-то нестандартного хода, поворота. Когда мелодия вдруг разворачивается в неожиданном направлении или появляется некое яркое слово или фраза – иногда сознательно сконструированная с нарушением правил – вспомним хотя бы какую-нибудь «Чумачечую весну».

Этот прием можно использовать и в радиорекламе: застревающий в голове рефрен (как в одном из обозреваемых роликов) – это отличный способ проникнуть в голову потребителю. Да, подходит не всем – но подумайте об этом, делая ролик для радио, специализирующегося на современной поп-музыке. А это большая часть лидирующих белорусских радиостанций.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: