Генеральный директор LPP в Беларуси: «В первом полугодии 2021 года рост наших продаж в 4 раза выше, чем в прошлом году»

11 Октября 2021 3609 0 Бизнес Мнение Ритейл
Поделиться

Польский производитель одежды LPP SA, представляющий бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay, стремительно развивается в Беларуси. Сейчас у компании открыто 14 магазинов и масштабные дальнейшие планы по развитию сети.

Marketing.by поговорил с генеральным директором LPP BLR Натальей Куришко о стратегии развития fashion-ритейлера, выходе в регионы страны, ожиданиях от продаж и маркетинговых акцентах в продвижении брендов.

Natalia Kurishko.jpg

- Наталья, каковы ближайшие цели у LPP BLR в Беларуси?

- В 2020 году мы начали с открытия четырех собственных магазинов. В первом полугодии 2021 года мы уже запустили 10 магазинов, и впереди ожидаются еще открытия. В планах каждый год открывать несколько новых магазинов наших брендов в различных регионах Беларуси. Мы видим, что Беларусь достаточно перспективный рынок, и не намерены останавливаться.

- Насколько серьезны планы по выводу ваших брендов в регионы Беларуси?

- Было логичным, что первые магазины открылись именно в Минске. Столица – та самая лакмусовая бумажка, по которой можно оценить спрос и потребности покупателей. Но мы не ограничиваем себя только столицей. 

Как я отметила, мы хотим расширять нашу сеть также и в других регионах страны, тем самым делая нашу одежду и другие товары доступной широкой группе покупателей. В ближайшее время у нас откроется уже второй магазин в Гомеле бренда молодежной одежды Sinsay, а затем в Бресте и Мозыре. В Могилеве в ближайшее время появятся магазины брендов Reserved, Cropp, House.

photo_2020-12-15_13-13-50.jpg

- Как в регионах обстоит дело с площадками?

- К сожалению, сегодня есть проблема с дефицитом подходящих площадок. Например, такой магазин, как Sinsay, требует минимум 880 квадратных метров, чтобы максимально представить все категории женской, мужской и детской одежды, а также товаров для дома и аксессуаров. 

Не всегда торговые центры старых концепций рассчитаны на приход крупных ритейлеров. Тем не менее, нужно отметить, что рынок развивается: девелоперы не стоят на месте, они интересуются, общаются, проводят обновление своих торговых центров, и действительно, готовы многое сделать для того, чтобы крупные fashion-ритейлеры пришли на рынок. 

Сейчас появляются довольно перспективные торговые центры в Бресте, Речице – они соответствуют новому формату и уже готовы предложить площадки нужных параметров. И это здорово, в первую очередь, для покупателей, которые думаю будут в восторге, когда у них будет возможность посещать крутые магазины, одеваться и следить за модой прямо в своем городе.

- Как в целом оцениваете продажи в Беларуси?

- Скажу честно:  продажи превысили наши ожидания. В 3-ем квартале прошлого года мы открыли первый собственный магазин бренда молодежной одежды Sinsay в ТЦ Outleto, в 4-ом еще три магазина брендов Reserved, Mohito и Sinsay. 

Могу отметить, что встреча наших магазинов белорусами превысила все ожидания. В 1-ом полугодии 2021 года, мы зафиксировали рост продаж в 4 раза выше, чем в прошлом году. Это позитивно нас настраивает на дальнейшее открытие магазинов наших брендов, которые отвечают запросам современного покупателя разного профиля. 

f133375e-c837-41e6-a548-c3db3bea9337.JPG

- Как считаете, в чем причина таких результатов?

- Я думаю, на результат повлияло несколько моментов:

  1. В связи с пандемией у белорусов не было возможности выехать за границу и получить большее разнообразие брендов.
  2. В некоторых регионах страны наши бренды покупатели уже знают и им доверяют.
  3. В наших магазинах любой покупатель может найти ультрамодные вещи, т. к. каждый бренд имеет собственный стиль и направление, которые соответствуют современным модным тенденциям. И, конечно, достаточно лояльные цены для покупателей.

- По оценке компании LPP BLR, какие рынки в Восточной Европе сегодня перспективны для fashion-ритейла?

- Рынок Восточной Европы, особенно Беларусь, Россия и Украина – это ненасыщенные рынки, где клиенты постоянно в поиске новых трендовых решений и идей, они открыты для новых брендов и стилей. Именно поэтому мы рассматриваем эти рынки как одни из самых перспективных для будущего наших брендов.

photo_2020-12-15_12-19-04.jpg

- Какие каналы\стратегии\инструменты продвижения работают в Беларуси?

- Основными каналами являются Инстаграм, а также ТикТок. Но надо отметить и то, что поколение Z ищет другие источники для получения интересной информации, например, через подкасты (пример, Spotify). 

На европейском рынке этот канал очень активно работает. Через подкасты мы говорим о защите окружающей среды и влиянии моды на экологию, о значении sustainability в fashion-индустрии. 

Все эти моменты обсуждаются с профессионалами и приглашенными журналистами, стилистами, дизайнерами и другими людьми индустрии. Слушатели любят такой доступный и полезный формат получения информации. В Беларуси у нас такого опыта пока нет, но мы намерены работать в этом направлении.

- Более традиционные каналы используете?

- Скажу, что для каждого бренда своя направленность, исходя из профиля и интересов нашего покупателя, на которого он ориентирован. Например, для бренда Reserved хорошо будут работать социальные сети и блогеры, а для Sinsay инструменты традиционной рекламы (листовки, рекламные щиты и др.).

- Как LPP видит стратегии продвижения среди поколения зумеров (Gen Z)?

- В нашем портфолио такие бренды, как House, Cropp и Sinsay – это бренды для молодых людей, которые хотят выражать себя через моду. Они не боятся экспериментировать, внимательно следят за всеми трендами в Интернете, поэтому мы очень заботимся о том, какой имидж мы транслируем в социальных сетях, что позволяет нашим клиентам следовать нашим идеям в отношении новых стилей и моды.

Сегодня, когда весь мир уходит в онлайн во многих аспектах жизни, вызванного пандемией, мы также хотели бы запустить онлайн-магазин в Беларуси. Что же касается основных посылов, то это:

  • Eco-френдли – использование в одежде переработанного сырья, забота компании об окружающей среде.
  • Модный товар, который отвечает запросам потребителей и тенденциям моды.
  • Быстрота – быстрая смена коллекций, наши поставки происходят 2 раза в неделю.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: