"Хочешь - снимай цветущий сад зимой, хочешь - пейзажи Марса". Беларуская студия BY Movie предлагает уникальную съемку по технологии Virtual Production

31 Августа 2021 3287 0 Production Интервью
Поделиться

Летом 2020 года продакшн-студия BY Movie запустила уникальную не только для Беларуси, но и для СНГ услугу – съемку в технологии Virtual Production. Она позволяет объединить в кадре любое виртуальное пространство с живыми актерами и реальными предметами. С тех пор прошел год, и команда студии за это время обновила свое предложение – теперь в павильоне соорудили масштабную LED-стену общей длиной 17,5 метров! 

Возможности съемок с использованием виртуальной реальности ребята показали в нескольких собственных роликах, а также успели поработать для крупных продуктовых брендов и Wargaming.

Marketing.by пообщался с исполнительным продюсером BY Movie Ольгой Михаленко о том, на какие проекты рассчитывает студия и где клиентам может пригодится Virtual Production.

Ольга Михаленко

Ольга, VP – тема модная, но затратная по оборудованию и настройке технологии. Как вы решились «ввязаться» в эту сферу?

Мы не из тех людей, кто «сидит на попе ровно». Если я прихожу к состоянию, когда становится слишком привычно все, что делаю, мне кажется, что что-то не так. Это моя личная особенность и моего партнера, СEO BY Movie Production Company Сергея Овсяника.

Во-вторых, когда ты работаешь с бизнесом, важно чтобы у тебя было УТП. Если делаешь то, что делают многие, теряешь свою уникальность. Надо обновляться, развиваться, чтобы «не сходить с дистанции».

Третий фактор, который сыграл свою роль – коронавирус. Когда пришла пандемия, продакшны оказались в прострации: как дальше работать, когда и клиенты затаились в сомнениях, и команды ушли на изоляцию..? Примерно в это время вышел сериал Джона Фавро «Мандалорец» по вселенной «Звездных войн». Мы с Сергеем смотрели его не только как зрители, но и как люди из сферы кинопроизводства. Восхищались, анализировали, как авторы проекта создавали картинку. 

Уже тогда в сети появились статьи об использовании Фавро технологии VP практически для всего метра! Помню, в те дни мы заехали на «пит-стоп» выпить кофе, сидели в машине за разговором о будущем и…вдруг родилась эта крамольная мысль: может, и нам реализовать такую штуку? Первый ответ – нет это невозможно! Дорого, непонятно, сложно! Оказалось, к слову, еще сложнее чем мы думали. Следующая мысль в нашем между-делом-штурме – невозможно, но что, если рискнуть?!

студия By Movie

Почему это оказалось сложнее, чем думали?

Прежде всего, дорогостоящее оборудование. Его, разумеется, нет в Минске и нужно заказывать. А в эпоху ковида оказалось непросто с логистикой, сроками и т.д. Ну и суммы…это не те бюджеты, которые спокойно лежат на счету. Это тоже было одной из задач – сгенерировать такого объема вливание, оправдать его, аргументировать. 

Второй момент – люди. У нас в стране нет специалистов, которые бы могли работать с Virtual Production сразу. Когда мы с этим столкнулись, я была в шоке, ведь технология очень связана с геймдевом. У нас же IT-страна и все такое…Но оказалось, что даже люди, преподающие тот же игровой движок, на котором работает у нас технология - Unreal Engine – не смогли запустить тестовый ассет, чтобы мы что-то сняли! 

Они не знают тех тонкостей, без которых не сделать кинематографичного продукта. Этому надо учиться, но далеко не всем специалистам при хорошей должности, спокойном графике и приятной ЗП хочется вообще чему-то еще учиться. 

Как вы решили эту проблему? 

Единственным решением стало привлечь молодежь и учить их – на съемках, бесконечных тестах, в полевых условиях. Сейчас на топовой позиции у нас по уровню задач – студент. И я горжусь этим мальчишкой, который вникает в кинопродакшн с интересом, живостью, не из-под палки! Который чувствует, что делает что-то крутое и получает от этого кайф, как мы. 

Какие-то настройки, интеграцию удобств вроде midi-контроллера или джойстика для правки локаций в прямом потоке программировали, прописывали сами, этого нигде не скачаешь, не спросишь. А пытались – весь этап настроек, с марта прошлого года по июнь, мы связывались с коллегами по технологии из Штатов, Украины. 

Справедливости ради надо сказать, что профессионалов по этой технологии, которая находится на стыке всех возможных компьютерных графических дисциплин, немного во всем мире. К нам, как набившим шишки, начинаются обращаться студии из стран Балтии, Скандинавии с вопросами и за консультацией.

nargiz_новый размер.jpg

Надо учитывать, что движок UE – прежде всего, игровой. Его разработчики – компания Epic games – не создавали его для кино. Когда мы обратились к ним за помощью, они сказали: не надейтесь, оно просто так не работает, не предусмотрено. Но мы вопреки всему сделали то, что нужно для съемок. И только так – я уверена – работает сейчас каждый VP в мире.

Что вам помогло это реализовать?

Метод проб и ошибок, целеустремленность и вера в то, что мы это сделаем. Мы очень многое добили просто за счет личного упрямства. Да, мы такие. У нас получилось.

Из чего состоит оборудование технологии?

Это трекинг система, собственный сервер, очень мощные компьютеры-станции с крутыми видеокартами, привезенные под заказ. Сегодня мы пользуемся Quadro RTX A6000. Сейчас у нас 5 машин, это полноценная система, которая обслуживает технологию.

Плюс, конечно, LED-стена. У нас ранее стоял экран поперек павильона и состоял из основной части длиной 9,5 м и боковых панелей. Теперь мы купили новые экраны и смонтировали дисплей вдоль павильона с небольшими закруглениями. Расширили центральную часть, и полезная длина LED-стены стала 17,5 метров (высота 5 м)! Кроме того, у наших новых экранов пиксельный шаг даже меньше того, на котором снимался «Мандалорец». 

LED стена

Сама технология работает так: трекер крепится на камеру и позиционирует ее изнутри виртуального пространства, как игрока в VR-шлеме. За счет этого, сквозь объектив мы видим не фон с экранов, а фотореалистичный живой мир. Камера двигается, и 3D-сцена перемещается внутри этого пространства, паралаксируется, как в жизни. Что-то смещается, уходит в расфокус или наоборот, и так далее.

Что это значит для клиента?

Снимать можно все, что угодно и когда угодно. Нет ограничений для фантазии. Хочешь – создавай виртуальную поверхность Марса, хочешь – космические просторы, хочешь – просто здесь и сейчас, например, в январе, цветущий вишневый сад.

У меня есть небольшая мечта-задача на ближайшее будущее: хочу сделать кейс с отстроенным Минском, узнаваемыми местами типа проспекта Независимости, чтобы мы могли работать с ним как виртуальным пространством. Всегда, без согласований, без ограничений, перекрытия города. Но чтобы локации не отличались от реального города.

Отсюда вытекает экономия на сооружении декораций. Если раньше декорации строились масштабно – и задний план, и мебель, и предметы переднего плана, то теперь можно ограничиться последним, остальное, виртуальное, в кадре сыграет как настоящее. Но физические детали обязательны – именно они рядом с человеком, во взаимодействии с ним создают глубину пространства и связь между виртуальным и реальным миром.

Важное для клиента или продюсера: технология экономит бюджет еще и на освещении. От led-экранов идет неслабый такой поток света, потому дополнительных приборов (если по меркам кино) надо в разы меньше. Ну и, соответственно, осветителей можно привлекать на помощь гаферу меньше. И еще: исчезает необходимость подстраиваться «под режим», световой, конечно.

Следующая статья экономии – расходы на СG. Многое можно встроить в локацию – например, какой-то взрыв вдалеке или, допустим, старт ракеты на заднем плане с горящим хвостом… А кое-что просто автоматом уходит – я про отражения. Если герой в шлеме, очках – у него весь мир отразится от экранов сразу правильно, то же со стеклами автомобиля. А дорисовывать отражения – та еще задачка, кто сталкивался – знает, сколько это стоит труда и, соответственно, денег.

Какие проекты вы уже делали для клиентов?

У нас есть успешные кейсы съемок для Wargaming – ролики «Черный рынок». В ко-продакшене работали над рекламой для продуктовых компаний. Под ко-продакшном имею в виду практику, когда всю креативную часть, подбор команды, оборудования ведет основной продакшн, а обслуживание виртуальной среды, разработку локации, настройку трекинг-системы и помощь на съемках обеспечивает BY Movie.

На кого кроме местных компаний рассчитываете в качестве заказчиков?

Опыт этого года говорит о том, что наш основной заказчик – не Беларусь. Скорее, Россия, Европа, может, даже США, где много снимают и кино, и рекламы, и музыкального контента.

Во-первых, VP – это тренд. Об этом говорят и пишут многие специалисты. Здесь пост-ковидная ситуация может быть на руку. Если нужно – условно – экспедировать в Японию не 10 человек, а 80, это супер дорого, для Беларуси вообще практически невозможно, то как снимать? Отстроить полгорода? Такие декорации тоже повлекут несчитанные траты. 

С виртуальной технологией задачу создать Японию можно решить в течение недели, добавить еще пару дней на стройку переднего плана для художников – и через 10 дней можно снимать. Не выезжая никуда. А потом – это же вообще песня – свернуть Японию в тот же день и доснять в павильоне уже на другой виртуальной локации хоть Северный Полюс!

Кроме того, мы можем включить в локации элементы VFX-графики – снег, дождь, пепел. Поджечь локацию, наконец! Это все программируется заранее. И запускается с кнопки. Удобно, быстро.

fire_новый размер.jpg

Когда-то на заре наших тестов технологии был снят ролик под условным названием «Марс». Именно благодаря ему нас заметила студия из Голливуда. Просто по «сарафану» Инстаграма. Так вышло, что они снимали картину про Марс, большая часть декораций была построена в Болгарии. А вопрос, как снимать марсианские экстерьеры, был не решен. И тут мы – ровно с той сценой, которая им нужна. 

Мы были уже на этапе обсуждения съемок нескольких сцен для фильма, но локдауны и не самая благоприятная ситуация для сотрудничества в нашей стране – увы – не позволили нам поработать с американским кинематографом. Надеюсь, пока.

Позже мы сняли хулиганский ролик про Незнайку. Почему хулиганский? Потому что просто в шутку, для развлечения. Ну и для демонстрации возможностей технологии, конечно. Уже успели получить очень важный для нас фидбэк от авторитетных коллег из российской киноиндустрии. Как сказал один кинорежиссер с мировым именем, «ребята, если вы так развлекаетесь, то с вами есть, о чем поговорить о работе! Давайте-ка поподробнее, что да как…» Осталось дело за малым – не упустить эти контакты.

Кстати, VP мы предлагаем и для ивентов. Но пока в Беларуси интерес к этому слабый, а вот из-за рубежа у нас уже были запросы. Ведь эта технология позволяет, например, создать вокруг спикера виртуальную студию, изображение разнообразных графиков и эффектов. 

В мировой фэшн-индустрии уже делают модные показы с помощью виртуального пространства. Автомобильные бренды используют подобную технологию для презентаций. 

BY Movie

Учитывая тот тренд, что люди меньше бывают на оффлайн мероприятиях, а больше смотрят в видео формате, логично, что спрос будет расти. Круче ведь смотреть не прямую трансляцию с чужим фуршетом из какого-то красивого отеля, а наблюдать, как новое авто может ехать по трассе Формулы-1.

Кто возможные конкуренты вашей студии в сфере Virtual Production?

Я точно знаю, что с теми усилиями, которые мы приложили, и качеством, которое мы обеспечиваем, конкурентов у нас сегодня не много и завтра их тоже не прибавится. На сегодняшний день во всей Европе больших, профессиональных студий с этой технологией около 10. По масштабу и объему – мы входим в тройку самых крупных.

Из тех, кто рядом, есть Москва и Санкт-Петербург. Не хочу вдаваться в подробности, чтобы не показаться гордой, но нам есть, чем выделиться перед ними в плане кинематографичного подхода и качества. Там ребята больше понимают в ивентах и работают больше именно с ними, не с кино и рекламой. 

К тому же там LED-стена монтируется под заказчика. Что не очень удобно, так как нет возможности заранее оттестировать технологию. Кроме того, в смету включена услуга монтажа и демонтажа стены. В итоге, стоимость аренды технологии на смену у нас, и стоимость в России, отличается в 2 раза.

И, наконец, мы же не только предлагаем съемочные условия. Мы – полноценный продакшн, который в новейшей технологии может самостоятельно реализовать проект любого порядка.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: