Ксения Прудникова, PR3, рассказала, чем креативщики могут помочь протестующим рабочим

21 Августа 2020 5569 0 Мнение Нестандарт
Поделиться

Чем креативщики и рекламисты могут помочь протестущим, в частности — рабочим заводов? Своим видением и конкретными действиями поделилась директор агентства PR3 Ксения Прудникова.

1687_oooo.plus.png

Мы сейчас ездим по заводам, которые бастуют или частично бастуют, и видим людей на проходных. Разрыв между публикой, которая выходит на митинги, и этими людьми — просто колоссальный. Мне кажется, что рекламная отрасль может и должна сконцентрироваться на работе с этой непривычной для себя ЦА. Возможно, здесь стоит вернуться к инструментам, которые были эффективны лет 15 назад. 

Наши красивые слоганы, флаги не столько поддерживают людей, сколько пугают и даже вызывают агрессию. Наша активность ложится на совсем другое информационное поле, поэтому неэффективна. Материалы в интернете работают на ту часть аудитории, которая уже психологически готова к изменениями, и ей нужны конкретные инструменты. А у большинства рабочих нет понимания ситуации, не говоря уже о сути и целях забастовок. Важно аккуратно, без давления донести информацию о событиях в стране, чтобы они естественным путем пришли к пониманию значимости своих действий. 

Что нужно делать — проводить простые и понятные информационные кампании о том, что происходит в стране. 

Во-первых, большой шаг в этом направлении сделала "Комсомольская правда" с последними выпусками. Это хорошая возможность на гражданском уровне поддержать информированность. В "Белсаюздруках» мы покупаем оставшиеся издания, распечатываем определенные статьи газеты из pdf на сайте и работаем простыми полевыми инструментами – отдаем на проходные заводов, разносим по домам. Есть разница между тем, когда человек получает просто листовку либо знакомое издание. Газеты берут с удовольствием и себе, и соседям. 

Во-вторых, рекламный вклад — это постоянная «газета-листовка», которая будет освещать текущие события и отвечать на основные вопросы. Таких инициатив уже много на уровне отдельных листовок, много волонтеров-журналистов и типографий, готовых поддержать. Важно придать этому регулярный характер. 

В этом случае задача рекламистов может быть разработать айдентику и каналы продвижения, которые работают на выработку доверия. Нет задачи убедить всех. Есть задача давать объективную информацию в формате, доступном для не «интернет-аудитории». И мое мнение, что это должна быть не просто инициатива отдельных людей из рекламы, а активная позиция Ассоциации. Так что ДАЛУЧАЙСЯ! 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: