Экспертинг: маркетологи-практики оценили 5 лучших рекламных радиороликов на Unistar

14 Сентября 2021 2840 0 Мнение Экспертинг
Поделиться

Экспертное жюри Unistar выбрало пять лучших аудиороликов брендов, которые звучали в эфире в августе этого года, и отдало их на суд маркетологов-практиков. Они оценили подачу и привлечение внимания целевых аудиторий к рекламируемым товарам и услугам. 

1. Сеть обувных магазинов Megatop

Евгений Вяткин, основатель компании «Про Ритейл», сооснователь платформы Trafory

Евгений Вяткин

- Самый яркий и запоминающийся. Очевидно, что ориентирован на молодую аудиторию. Он явно выделяется своей стилистикой, динамикой и современной музыкой. В начале и в конце есть упоминание о компании. Это важно, потому что иногда цепляешься за рекламный ролик, но не понял о ком речь. А еще обратил внимание на интересную деталь, которую пока не понял: в ролике есть запикивание, и это привлекло мое особое внимание к нему несколько раз. Правда, я так и не понял, что скрывает тьма.

Александр Демидович, коммерческий директор Silver Screen Cinemas

Александр Демидович

- Очевидно, бренд взял курс на омоложение своей целевки. Мне невольно вспомнился старый ролик одного из банков – «Разговариваем на языке клиентов». Тут использован тот же принцип. Этот ролик однозначно выбивается из потока в эфире и может быть хорошим примером, как достучаться до молодежной аудитории. 

Наталья Ковзик, продюсер, СЕО event-артели «Для людей»

Наталья Ковзик

- Сразу да! Отличный вирусный мотивчик. До «Модума», возможно, не дотянет, но в ЦА попадет. Правда… До «туфлей»?

2. Онлайн-лотерея Belbet

Евгений Вяткин

Евгений Вяткин

- Не с первого раза запомнил название компании. ЦА не совсем понятна. Ориентир на кого? Женщины, делайте ваши ставки? Возможно, мужчины более азартны, и есть задача втянуть в реальную ЦА нашу лучшую половину. Цепануло только: «но, ты же сама мне позвонила». Неожиданно, с юмором. При этом я скептично отношусь к сформированным ложным ожиданиям в рекламе, потому что будет разочарование у тех, кто не будет так счастлив от выигрыша. 

Думаю, что реклама сработает, потому что она простая и ориентирована на тех, кто верит в чудо, на людей азартных и тех, кто не хочет медленно и верно достигать успеха, а хочет сразу и в Белбет. 

Александр Демидович

Александр Демидович

- От бетинговых компаний стараюсь дистанцироваться из-за вопросов, связанных с этикой бизнеса. С другой стороны, им не позавидуешь. Столько ограничений на законодательном уровне, что любые попытки выпендриться оборачиваются провалом. В данном ролике интригующее начало, прослеживается актерская игра. Но концовка несколько смазанная, создающая иллюзию выигрыша, но мы же все понимаем, что это не так.  

Наталья Ковзик

Наталья Ковзик

- Рекламы букмейкерских контор такое множество, и они так достали пользователей онлайн-кинотеатров, что я теряюсь, что можно было бы изобрести про них, чтобы оно зашло. Судя по всему, ставка была сделана, чтобы подтянуть в клиентские ряды женскую аудиторию. Моя главная претензия к ролику – не запоминается Belbet. Хотя это одна из самых важных задач – выделить из тысячи подобных именно своё имя. 

3. Автоцентр «Атлант-М»

Евгений Вяткин

Евгений Вяткин

- Суть и основный посыл понятен. На разных языках, т.е. автомобиль любого производителя из всех этих стран сдай, получи конкретную скидку на конкретную комплектацию конкретного автомобиля. Все очень строго и по делу. И вместе с тем, стилистика настолько заезжена, что даже прекрасный беларуский язык не заставил бы меня запомнить или включиться в нее во время вождения или прослушивания радио в офисе. Т.е. сформировать потребность не получится. НО! Она очень хорошо сработает на тех, у кого есть актуальная потребность в автомобиле, и есть желание продать свой и купить новый: здесь все лаконично, понятно и без лишних бантиков.

Александр Демидович

Александр Демидович

- Во-первых, респект за беларуский язык. Мне очень нравится, как Kia выстраивает коммуникацию в последнее время. В этом ролике ясный и понятный месседж. Обратите внимание, насколько бренд интеллигентно «прошелся» по коллегам по цеху. Не называя брендов, но при этом четко понятно, что Kia работает по трэйд-ин с другими марками автомобилей. Думаю, данный ролик будет достаточно успешен.   

Наталья Ковзик

Наталья Ковзик

- У ролика хорошее начало с узнаваемыми фразами типа hasta la vista, но дальше есть сомнения. Я не смогла воспринять рекламный посыл на слух. А одно из базовых правил, которым меня научили 15 лет размещения на радио: звучать нужно как можно понятнее, ибо аудиоканал не дает возможности при этом еще и пробежаться глазами по тексту. 

4. Центр недвижимости «Престиж»

Евгений Вяткин

Евгений Вяткин

- Ценность центра «Престиж» понятна через рекламный ролик. Лаконично, понятно, что хотели донести: с ними безопасно оформлять сделки с недвижимостью, но у меня есть два комментария:

1. Бьют только в мотив безопасности, про юристов и доверие, а ведь есть еще экспертиза в рынке недвижимости, есть мотив удобства и т.д. Чаще, обращаясь к риэлторам, ты понимаешь, что с юридической точки зрения там все гуд, а хочется купить лучшее предложение, и вот здесь риэлтор должен хорошо разбираться в рынке, понимать динамику, тренды прогноз. Юристы - это про чистоту оформления сделки, а экспертиза - про лучшее вложение или лучшую продажу. И так можно двигать рекламу и в другие мотивы. Название агенства Престиж - это скорее про гордость, а не безопасность. 

2. Формат. Как всегда, все очень стандартно. Я бы прослушал и не зацепился, скорее, ждал бы музыкального блока.

Александр Демидович

Александр Демидович

- Музыка с претензией сразу настраивает на нужный лад. В ролике хорошо отработана тема сомнения покупателей недвижки. Очень важно найти надежного риэлтера. Именно поэтому те, кто когда-либо покупал квартиру у такого риэлтера, обращаются к нему снова и снова. Ролик вполне рабочий. 

Наталья Ковзик

Наталья Ковзик

- Один из респектабельных роликов, которых было уже миллионы. «Нам доверяют…» и прочие штампы. Музыка перебивает голос «представителя» компании. На меня это не сработало. Хотя стоит отдать должное за отличный инсайт «когда твой риелтор ещё и юрист» – это отличная находка болей клиента, который обращается за риэлтерской помощью. 

5. Интернет-магазин автозапчастей «Автобит»

Евгений Вяткин

Евгений Вяткин

- Пожалуй, этот ролик я бы поставил на второе место. Запоминается название, привлекает внимание форматом диалога и звонка в начале, есть несколько упоминаний, на мой взгляд, «вкусного» названия и понятны все ценности: срок доставки, место доставки, локация.

Александр Демидович

Александр Демидович

- Несколько прямолинейный посыл. Чувствуется, что перед сценаристами стояло несколько задач. Подчеркнуть скорость обработки заказа, удобство расположения склада… Но не решена задача доставки. Если я покупаю что-то в интернете, то я предполагаю что есть возможность доставки к дому или офису. Аналогичных сервисов по доставке много на рынке, и у них есть. Компания выходит на рынок с предложением, к которому есть вопросы.   

Наталья Ковзик

Наталья Ковзик

- От мелодии звонка в самом начале немного подбрасывает. Референс к опытным консультантам «забивается» голосом компьютерного помощника. С пятого раза воспринимается посыл про запчасти. Мне кажется, ролик перегружен звуковыми эффектами. 

Как правильно использовать возможности радио? 

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar 

Александр Найденов

- Радио, в отличие от других традиционных медиа, не теряет позиций в охвате самой привлекательной аудитории – людей среднего возраста с хорошим доходом. Но моё убеждение таково: часто рекламодатели неправильно используют возможности радио. 

Чтобы быстро и широко донести информацию о новых, неизвестных потребителю товарах и сформировать имидж, нужно радио. Поэтому не стоит противопоставлять радио и интернет. В интернете делается большой объем покупок – но попробуйте решить помощью этого канала имиджевые задачи или, скажем, попробовать «сбить с пути» потенциального покупателя с запросом на конкретный бренд. 

Радио нужно, чтобы «заложить в голову» покупателя представление о бренде, его глубинные характеристики, чтобы установить эмоциональную связь с брендом. Радио тяжелее справится с задачей увеличения среднего чека в конкретном магазине, но может сыграть решающую роль в том, что именно с этой конкретной торговой сетью у покупателя установится прочная и длительная эмоциональная связь как с брендом, который делает его жизнь проще. А в эпоху унификации торговых предложений – это очень важно.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: