Экспертинг: Маркетологи-практики оценили пять лучших рекламных роликов сентября на Unistar

12 Октября 2021 3156 0 Мнение Экспертинг
Поделиться

Экспертное жюри Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу брендов «Маленькое счастье», realt.by, praca.by, тонометры Prolife и «Нозакар».

1. «Маленькое счастье»

Татьяна Бацека , директор по маркетингу av.by

Татьяна Бацека

- Отличный ролик, он хорошо попадает в свою аудиторию. Такой ролик явно зацепит детей: он позитивный, звучит ярко и, главное, в нём понятный мотив – отклик на песню «Любимка». А она популярна среди детей. Дети явно родителям уже напевают эту песенку, напоминая им постоянно про бренд «Маленькое счастье», даже если поют кусочек песни. Мне нравится!

Марина Лавицкая, маркетолог туристической компаний «АэроБелСервис»

Марина Лавицкая

- Я здесь не слышу оригинального решения, но думаю, что ролик сработает. Мне понадобилось много раз прослушать, чтобы понять, к какой аудитории обращен ролик. Прослеживаются мотивы известной подростковой песни, детский голос в озвучке, а в заключении рекламное обращение для взрослых. Изначально у ролика стоит много задач. Такая универсальность может оказаться положительной. Я не смогла воспринять рекламный посыл, так как фруктовое пюре у меня ассоциируется с детским питанием (прикормом), а в ролике его позиционируют как «полезный перекус».

Кирилл Липень, бренд-менеджер МТБанка

Кирилл Липень

- Немного навязчиво-агрессивный ролик для детского продукта. «Фру-фру-фруктовое пюре» - это теперь со мной на всю жизнь. Если бы я был поклонником песни «Любимка», я, наверное, оценил бы ролик иначе. Вот с самого начала этот электронный звук прямо стучит по голове, и хочется, чтобы это поскорее закончилось. 

2. Realt.by

Татьяна Бацека , директор по маркетингу av.by

Татьяна Бацека

- По мне, использование а-ля Алисы - уже немного заезженная тема. Но сама идея и подача ролика интересны. Ролик цепляет своим содержимым: что и как там говорят. Мне кажется, что своим посылом он хорошо попадает в целевую аудиторию. Ролик однозначно заметят те, кто думает или только начинает задумываться об аренде жилье. Но, кажется, что можно было бы подумать на тему: а не развить ли идею своей квартиры как в аренду, так и покупку, и качать это направление? Ещё меня смущает использование в роликах слов-абсолютов, в данном случае это «все», сразу вопрос, а точно все, а есть подтверждение? 

Марина Лавицкая, маркетолог туристической компаний «АэроБелСервис»

Марина Лавицкая

- Идея ролика с Алисой забавная. ЦА здесь ярко выражена - для представителей поколения Z.

Но в ролике есть спорные моменты. И вот какие:

1. Слушают музыку через приложение «Алиса» в основном дети. А если говорить про самых старших представителей поколения, то им по 18- 20 лет.

2. Зумеры живут интернетом, но слушают ли они радио?

Я бы поставила под вопрос данный канал продвижения услуг именно для этой аудитории. 

Кирилл Липень, бренд-менеджер МТБанка

Кирилл Липень

Cтранно слышать подтормаживающий женский голос в рекламе, что сразу вызывает смешенные чувства. Видимо, была задача быть похожим на голосового помощника, но реализация получилась странной. Идея хороша, но мне ролик не зашел.

 

3. Тонометры Prolife

Татьяна Бацека , директор по маркетингу av.by

Татьяна Бацека

- Типичная медицинская реклама. Сделана по классике. Её заметит только тот, кому нужны тонометры. И если задача рекламы в том, чтобы сработать только на данный сегмент, то она отработает. Меня зацепило такое усиленное внимание к оранжевой коробке. Явно компания хочет дистанцироваться от конкурентов и вбить в голову потенциального покупателя, что надо брать не в белой, а в оранжевой коробке. Ход с повторением тут сработает, и есть потенциал, что человек обратит внимание на оранжевую коробку. 

Ради интереса посмотрела в интернете данные тонометры на разных площадках. И стало грустно от того, что почти нигде нет визуала оранжевой коробки. На 90% тонометры показаны просто картинкой самого прибора, которая никак не выделяет их от созвучного и схожего по написанию названия тонометра конкурентов. С визуальным подкреплением эффект мог бы быть выше. 

Марина Лавицкая, маркетолог туристической компаний «АэроБелСервис»

Марина Лавицкая

- Четко, просто и понятно. Я думаю, что хорошо сработает на тех, у кого есть актуальная потребность в данном товаре. Производитель сделал акцент на оригинальной упаковке, инсайт понятен. Мне стало интересно, идентифицируют ли провизоры «оранжевую упаковку» и позвонила в пару аптечных сетей. При общении я намеренно не конкретизировала название. Но оказалось, что не все провизоры понимают, какие тонометры я имею в виду. 

Кирилл Липень, бренд-менеджер МТБанка

Кирилл Липень

- Из представленных роликов этот самый приятный по восприятию. Очень цепляется в памяти про оранжевую коробку, прямо вот до ассоциаций. Легкий, простой, с хорошей музыкальной подложкой и с призывом. Для меня он первый среди представленных. 

4. Praca.by

Татьяна Бацека , директор по маркетингу av.by

Татьяна Бацека

- Хороший, интересный ролик. У него отличный хрон. Интересный текст. Он явно выделяется и запоминается. Слышала его на радио, и уже при первых звуках вспомнила про что. Это тот случай, когда ролик не надоедает при повторении, и душа радуется, что он отличается от классической подачи сервисов по поиску персонала.

Марина Лавицкая, маркетолог туристической компаний «АэроБелСервис»

Марина Лавицкая

- Ролик перегружен цифрами, неотчетливый голос и произношение. Начало очень динамичное. Целевка тоже на поверхности. Только окончание подвело. У меня сложилось впечатление, что официантка так устала за рабочую смену, что уныло произносит название сайта. И задний фон отвлекает от усвоения информации. На мой взгляд, какой-то не самый удачный ролик.

Кирилл Липень, бренд-менеджер МТБанка

Кирилл Липень

- В моем рейтинге роликов этот - серебряный призер. Интересная подача, необычные характеристики работы сотрудника. Яркий, динамичный, позитивный и с легким посылом. Будет отлично запоминаться, если заказчик будет выпускать в таком же стиле и другие ролики по специальностям. 

5. «Нозакар»

Татьяна Бацека , директор по маркетингу av.by

Татьяна Бацека

- Понравился не сильно. Лично по моему мнению длинные ролики работают хуже. Он сложный. Его, чтобы запомнить и понять, надо прослушать множество раз, а это дорогое удовольствие. Хотя у ролика интересное начало, но дальше всё смешивается в кашу, слишком много информации. Будто стояло множество задач, и решили воплотить всё одним махом, но можно было бы сделать иначе, пойти другой стратегией, более подходящей для рекламы на радио и имеющей потенциал на лучший эффект.

Марина Лавицкая, маркетолог туристической компаний «АэроБелСервис»

Марина Лавицкая

- Классический сезонный ролик - я бы назвала так. Для смягчения неприятных представлений о болезни, создали незамысловатый диалог в игровой, шуточной форме. Ролик привлекает внимание форматом диалога и звонка в начале, достаточно много упоминаний названия, которое действительно запоминается.

Кирилл Липень, бренд-менеджер МТБанка

Кирилл Липень

- Ролик довольно стандартный. Очень схож с медицинскими роликами подобных продуктов от конкурентов. Мне его было много - до конца дослушивать сложновато даже, потому что много информации, которая не цепляет. Просто стандартный рекламный ролик медицинского препарата. 

В чем сложность создания рекламных роликов лекарственных средств?

Александр Найденов, главный редактор радио Unistar

Александр Найденов

- Это банальность, но рекламный ролик на радио обязан обращать на себя внимание, поскольку эфир музыкальной радиостанции – это эстафета исполнителей со всего мира, соревнующихся в яркости и запоминаемости. Так что такой фон всегда нужно учитывать, работая над выполнением собственных маркетинговых задач. Справиться с этим в случае рекламы медицинских товаров и лекарственных препаратов сложно ввиду серьезных ограничений, установленных законом. На Unistar мы наработали хороший уровень экспертизы в написании сценариев, которые зачастую с первого раза проходят процедуру обязательного согласования в Министерстве здравоохранения.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: