Экспертное жюри радио Unistar каждый месяц выбирает лучшие аудиоролики и отдает их на суд маркетологов-практиков. В этом выпуске эксперты оценивают рекламу брендов А1, «Золотая капля» и Kia.
"Золотая капля"
Анастасия Микулич, руководитель отдела маркетинга ООО «Ветторгпартнер»

Простое решение вечной проблемы – избытка яиц на Пасху. Вспомнилось простое советское блюдо, которое было почти на каждом столе – вареные яйца, разрезанные пополам с большим слоем майонеза и сверху посыпанные чёрным перцем. Такое блюдо было доступным и всегда пользовалось успехом у гостей. В ЦА попасть удалось. Очень вкусно озвучивает ролик мужской голос диктора, пальчики оближешь! Ролик достоин внимания и отличается от конкурентов. Уверена, его запомнят.
Сергей Сахаров, менеджер по маркетингу ООО «ГиперАйТиТрэйд» (дистрибьютор Xiaomi в Республике Беларусь)

Такой ролик – явно лучше, чем ролики в формате: «Очень вкусный майонез – покупай его скорей». С целью проинформировать/напомнить, что есть такая ТМ майонезов, как «Золотая капля» – ролик, конечно, справится, но для достижения более значимой цели – побудить человека купить именно майонез ТМ «Золотая капля» ролику не хватает функциональной выгоды или эмоциональной связи.
Ольга Сикорская, заместитель директора по маркетингу дистрибьютора Kia в Беларуси (Холдинг "Атлант-М")

На мой взгляд, хороший ситуативный ролик. Многие сталкиваются с тем, что после Пасхи не понятно, что делать с таким количеством гостинцев. Здесь получилось практически нативное упоминание бренда.
А1
Анастасия Микулич, руководитель отдела маркетинга ООО «Ветторгпартнер»

Такому ролику однозначно - ДА! Ролик на все сто решает проблему поиска выгодного тарифа. Отличная идея использовать клики клавиатуры в сочетании с озвучкой поиска, ведь что мы делаем, когда есть какая-то потребность в получении информации? Конечно, идем в поисковик.
Здорово, что кратко перечислены все услуги, УТП, название тарифа, оператор и контактная информация. Однозначно удалось попасть в ЦА: молодую аудиторию, тех, кто ищет выгоду и умеет ее находить, детально изучая вопрос. Уверена, ролик будет иметь успех.
Сергей Сахаров, менеджер по маркетингу ООО «ГиперАйТиТрэйд» (дистрибьютор Xiaomi в Республике Беларусь)

Нравится, что сообщение про выгоду доносится просто и доходчиво, через известный всем пример из математики, но немного переработанный: «от перемены мест слагаемых, выгода не меняется».
Ольга Сикорская, заместитель директора по маркетингу дистрибьютора Kia в Беларуси (Холдинг "Атлант-М")

После прослушивания ролика понятна основная мысль – пакетное размещение выгодно. Как маркетолог могу сказать, что не хватает информации-крючка: или размера выгоды, или прайс-стикера, которое бы побудило к действию.
Kia
Анастасия Микулич, руководитель отдела маркетинга ООО «Ветторгпартнер»

Как не сторонница длинных роликов, могу сказать, что этот ролик меня удивил. Приятный мужской тембр голоса диктора в начале ролика звучит как медитация и легко ложится на слух, очень расслабляет. Ролик решает проблему расхода топлива, так как цена на топливо при большом расходе – одна из основных проблем каждого автовладельца. Отличная задумка и превосходная реализация, сразу видно, что над роликом работала команда профессионалов. Однозначно крутая идея!
Сергей Сахаров, менеджер по маркетингу ООО «ГиперАйТиТрэйд» (дистрибьютор Xiaomi в Республике Беларусь)

Хороший ролик, который четко доносит сообщение, что Kia Seltos – удобный и экономичный автомобиль, но ролик немного затянут. Игровую часть ролика можно было бы смело сократить на 3-5 секунд, плюс нужно немного поднять громкость диктора в игровой части, чтобы слушатели, особенно те, кто за рулем, лучше слышали и воспринимали ролик.
Ольга Сикорская, заместитель директора по маркетингу дистрибьютора Kia в Беларуси (Холдинг "Атлант-М")

Не могу комментировать свой ролик, могу лишь сказать, как мы работаем. У Kia развитая дилерская сеть по всей Беларуси, радио – хороший охватный инструмент. Все наши маркетинговые активности и радиоролики в том числе нацелены на то, чтобы выделяться в рекламном и информационном потоке. Мы хотели привлечь внимания к модели, дать будущему клиенту ощущение комфорта от нового Kia Seltos. Мы сознательно уходили от агрессивной продажи, работали над тем, чтобы вызвать интерес, побудить желание погуглить информацию и приехать в автосалон.
Алексей Багдасарьян, руководитель отдела продвижения радио Unistar
Эффективный ролик создаётся по простой формуле: маркетинг + креатив. Креативный ролик без маркетинга похож на красноречивого, но пустого человека. А полезный ролик без креатива – на интересного человека с очень плохой дикцией.
70% работы над роликом – это заполнение брифа. Делать это нужно честно, не поверхностно и избегая общих мест. Информация, которую вы сообщите в брифе, это материал, из которого создают ролик сценарист и режиссёр. Если вы опишете ЦА как «мужчина-женщина 18-65 лет со средним доходом», то на выходе получите такую же невнятицу. Три представленных ролика демонстрируют слаженную работу маркетинга и креатива. Боли клиентов правильно вычислены и оформлены в яркие и эффективные ролики.