После 15 лет в рекламе Дмитрий Севрюков открыл свою кофейню. "При выборе концепции помогла моя олдскульность"

Поделиться

Дмитрий Севрюков 15 лет работал в сфере рекламы – был аккаунт-менеджером в креативных агентствах Salmon DDB Minsk, Leo Burnett Kryn, TDI, рекламно-коммуникационной компании Optimum BY. А затем ушел из отрасли и открыл свою кофейню «Панна Кава» - в подвальчике дома №23 по улице Максима Богдановича. Прямо возле Большого театра оперы и балета и Троицкого предместья.

Marketing.by зашел к Дмитрию в гости и расспросил, что его подвигло поменять карьеру в рекламе на свой бизнес и как чувствует себя кофейня, открытая осенью, в самый разгар второй волны коронавируса.

фото в Панна Кава_cr.jpg

- В рекламу я пришел в 39 лет – это уже возраст «сеньора» в рекламном мире – и сразу стал работать на позиции аккаунт-менеджера с очень серьезным клиентом – МакДональдс Беларусь. Это была невероятная удача, которая не всегда и не всем улыбается. За 15 лет мне посчастливилось работать со многими брендами, сотрудничать с настоящими профессионалами, талантливыми и интересными людьми.

До этого у меня были разные занятия. Я закончил Белорусское государственное хореографическое училище (тогда оно находилось по соседству с Большим театром на ул. Чичерина, 1) и серьезно готовился к профессиональной сцене, но не сложилось по разным обстоятельствам. После армии поступил в БГУ на истфак, потом перевелся на философско-экономический факультет. После окончания работал в разных областях: преподавал в школе, искал себя в коммерции, а в 2004 году пришел в рекламу.

В ноябре 2019 года моя работа в агентстве закончилась, и я приступил к реализации проекта, идею которого вынашивал уже давно. Рано или поздно мы переворачиваем текущую страницу жизни – и, кто знает, другая страница может показаться интереснее, чем предыдущая.

Фото DDB_2010.jpg

Архивное фото, 2010 год

- Устали в рекламе работать? Или просто захотелось чего-то нового?

- Я не устал, но это было требование времени. Я прекрасно понимаю, что при всей исполнительности аккаунт-менеджера, его бережном отношении к бренду, уважении к компании, заказчик все равно нуждается в новых людях, с новым взглядом, в конце концов, актуальной лексикой и эстетикой. Т.е. обновление команды агентств – это скорее не вынужденный, а естественный процесс, обеспечивающий конкурентность и, в определенном смысле, эволюцию отрасли. 

И неофиты от рекламы, эта «новая кровь», действительно лучше. Я наблюдал за молодыми людьми, которые пополняли команду агентства – это отличные (во всех смыслах) подходы и иная тональность.

- Получается, в рекламной сфере есть верхняя планка по возрасту?

- Не знаю, все индивидуально. В аккаунтском цеху, наверное, не осталось больше таких, как я – мне исполнилось 56 лет. Это достаточно серьезный, возможно, критический, возраст для аккаунтинга.

У креаторов по-другому. Они обладают большей свободой и у них, мне кажется, нет шор, свойственных возрастным людям. 

В отрасли, разумеется, много людей солидных лет, которые руководят креативными агентствами: они и сами остаются креативными на своих местах, и пользуются ресурсами, которые им предлагает рынок. Здесь, похоже, возрастной планки не существует.

- Как выбирали новое направление деятельности? Почему именно кофейня?

- Мне нравится сервис – работать с людьми, их обслуживать. Кофейня – это как раз то место, где я в непринужденной обстановке могу общаться. Поэтому я не мог заняться, скажем, шиномонтажом – тогда бы у меня не было возможности лицом к лицу разговаривать с посетителями.

Так что кофейня была правильным продолжением моего желания работать в области сервиса. Кроме того, мне нравится антураж: запах кофе и выпечки, музыка, общая атмосфера кафе. 

Мне всегда была интересна роль наблюдателя, который за барной стойкой знакомится с различными людьми, готов выслушать их истории, обсудить, если есть желание гостя, интересующий его вопрос.

- То есть кафе – это больше не бизнес-проект, а такая самозанятость ради возможности постоять за барной стойкой?

- С самого открытия у меня был персонал, а я занимался общением с поставщиками, властями, вел учет. Когда через полтора месяца все связи были налажены, я стал работать сам. У меня есть помощница, с которой мы меняемся – и таким образом мой план работать за стойкой реализовался.

Panna Kawa люди.jpg

- Почему такое название? Как выбирали концепцию?

- Существующие небольшие потоки людей и окружение диктуют характер заведения. Нужно было отыграть черты, которые присущи району и тем людям, которые здесь живут, проводят время или работают. Сделать на этом месте «обычную» кофейню было бы неправильно.

При выборе концепции как раз помогла моя «олдскульность» — мое понимание старого города. Рядом – довоенный театр, Троицкое предместье, да и сам дом исторический – 1936 года постройки. Поэтому интерьер кафе привязан к театральной теме - на стенах я повесил архивные фотографии исполнителей театра. Скажем, Людмилы Бржозовской и Юрия Трояна — это звезды балета, которые блистали на сцене, когда я только мечтал мальчишкой о выходе на нее.

11.JPG

Название хотелось завязать на кофе, но добавить что-то беларуское – так сложилась «Панна Кава». Нейминг – плод долгих поисков и обсуждений с моим терпеливым и незаменимым помощником на протяжении всего времени, моей женой. Интерьер разрабатывала моя дочь, которая работает дизайнером. Я проговаривал свои задумки, а она смогла это подхватить и передать в интерьере. В своем роде, это маленький семейный бизнес.

У «Панна Кава» сложились хорошие отношения с театром. По своей инициативе я связался с отделом маркетинга театра – и они, например, предоставляют мне афишу на текущий месяц. Мы находимся на этапе дальнейшего развития сотрудничества с театром.

Кафе — это место, куда будут приходить люди, которым нравится наш старый город и театр, которые готовы сюда прийти, не оглядываясь на то, что рядом нет метро и ТЦ, дойти до театрального сквера и зайти в «Панна Кава», чтобы взять с собой кофе либо укрыться от дождя.

4.JPG

Я предоставляю скидку на всю продукцию держателям билетов в Большой театр – независимо от даты билета. Приходят и работники театра – сотрудники, артисты и музыканты труппы, художники театра. В «Панна Кава» им всегда рады, у них тоже скидка - 20%.

Также сюда заходят мои однокашники из моей альма-матер и друзья из рекламного мира, а потом, по их советам и чекинам – их друзья.

- Открываться в год пандемии не было самоубийством для бизнеса?

- Помещение было выставлено на аукцион в декабре 2019 года. Тогда коронавирус был далеко-далеко, и мне казалось, что мы вне зоны опасности, что до нас это все не дойдет.

Потом плотно влез в проектную часть, в строительство. Беларусь не затронули европейские локдауны, и откровенной угрозы я не чувствовал – мне тогда было важнее выдержать сроки по ремонту.

А когда стало ясно, что будет вторая волна – уже поздно было что-то менять, надо было открываться.

Пандемию мы действительно чувствуем – туристов не так много. Но я рассуждаю так: это, возможно, и катастрофа, но не апокалипсис. Поэтому надо просто не уставать «двигать лапками», чтобы оставаться на поверхности, попытаться нащупать под собой почву, чтобы на нее опереться и выжить.

16.JPG

- Сколько сможете выжить, если не откроются границы и не поедут туристы?

- Работает кафе всего несколько месяцев, поэтому по бизнес параметрам я сейчас ничего не могу сказать – не сезон, да и год не самый удачный, идет накопление данных по продажам, продолжается поиск оптимальных продуктов и надежных поставщиков.

Говорят, что январь – это самый сложный месяц для рестораторов, когда люди не отходят от столов дома. Тем не менее, по натуре я – оптимист! Уверен, ситуация уже в феврале будет иной, а затем близкая весна позволят смотреть в будущее куда более уверенно.

- Понятно, что тяжело говорить о планах, но все же – какие задумки есть для развития «Панна Кава»?

- Здесь есть возможность проводить деловые встречи – в антураже, который нельзя повторить в офисе. Или кафе может стать местом для интервью – эту идею я уже, кстати, проговорил с театром. Стены кафе могут стать местом для выставки фотографий или картин. В общем, идей много.

Кстати, иногда посетители задают вопрос, ставя меня в неловкое положение: а сколько у Вас кофеен? Мне кажется, что люди готовы воспринять этот формат «растиражированным», они бы зашли в подобное кафе в любой точке города. Мне это льстит и только подтверждает, что и формат кофейни и нейминг выбраны удачно, но планов по созданию сети у меня пока нет.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: