«Окей, кризис…» Наталия Стырикович, консультант в области маркетинга, о том, как с минимальными ресурсами отвоевать максимальную долю рынка

5 Апреля 2021 5119 0 Анализ рынков Мнение
Поделиться

Помните, раньше на слуху был перевод слова «кризис» с китайского языка, состоящего из двух иероглифов: опасность и возможность. И какого понятия в нашем мировоззрении больше, так мы и воспринимаем кризис. А что в маркетинге? 

Наталия Стырикович, консультант в области маркетинга, внедрения инноваций и управления проектами с высокими рисками в производственном секторе, с опытом проведения высокоэффективных интегрированных кампаний для вывода продуктов на рынок, делится с marketing.by мнение о том, как извлечь пользу из кризиса. 

Наталья Стрыкович

Реакция на опасность является рефлекторной, поэтому в этот период мы обычно видим, как:

  • сокращаются рекламные бюджеты, тормозятся ребрендинги и прочие обновления, и как следствие - привет падение знания и последующего потребления,
  • проводится «оптимизация» рецептур, когда дорогостоящие ингредиенты, заменяются на их дешевые аналоги - привет потеря органолептики, а основной драйвер покупки еды – вкус,
  • консервируются или вовсе сворачиваются инвестиционные проекты, здесь можно понять, страшно, ведь будущее туманно и неопределенно. Но кризис естественно сменит волна подъема рынка, а производителю нечем будет ее поддержать,
  • новинки не разрабатываются, не до них - привет падение доли рынка на стадии выхода из кризиса,
  • хаос в акционном календаре - паника доводит до катастрофического снижения доходности.

Все эти действия неминуемо ведут к потере доли рынка, прибыли, а слабые не выживают и вовсе. Вот поэтому так многие бояться кризиса, логично.

Я же обращаюсь к значению второго иероглифа - «возможности», это уже по нашей маркетинговой части. Самое драйвовое и ресурсное время в работе, наш маркетинговый зов.

Если следить за своими нервами, не реагировать на опасность топорно, но иметь ее ввиду, включать голову, отключать эмоции, то в это прекрасное время можно получить множество «плюшек». 

Окей, кризис.jpg

Исходя из опыта, получая который я собрала не только местные кризисы, но и зарубежные, так как вела другие рынки, сделала интегрированный вывод, что главные сливки кризиса – это нестандартная возможность с минимальными ресурсами отвоевать максимальную долю рынка. В основном это делается за счет контрмер, которые описала выше. Например,

+ сохраняем или увеличиваем рекламную активность. Помним, что конкуренты сняли свои рекламные бюджеты, а значит, мы строим знание быстрее и дешевле. Приятное время.
+ оптимизируем ассортимент, бережно работаем как с самой структурой, так и в частности с рецептурами. Сюда же я бы добавила оптимизацию производственных процессов (оптимизацию, не сокращение).
+ с чувством, толком, расстановкой работаем над новыми видами, оттачиваем сложные рецептуры. Рынок же скоро начнет расти, и у нас сразу же будет чем этот рост поддержать.
+ рефлексируем, медитируем, чаще вглядываемся в глубь своих стратегий. Увеличиваем количество и качество информации для корректировки решений, то есть, больше исследуем.
+ внимательно наблюдаем за происходящим вокруг, чтобы среагировать на внешние изменения точно и быстро.

Вот за все это я люблю кризис, самое ресурсное время для перевооружения и трансформации бизнеса, подготовке к периоду роста рынка, который неизбежно наступит. 

А мы тут как тут, чтобы поддержать развитие, и в результате выйти из кризиса с еще бОльшей долей рынка, добившись это легче и быстрее, чем в периоды стабильности. Это самое интересное время для нашей маркетинговой работы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: