Ольга Лукашевич, директор Salmon Graphics: В любопытный эксперимент пандемия нас окунула. Живем, как на вулкане

20 Мая 2020 3525 0 Интервью
Поделиться

Ольга Лукашевич недавно отметила годовщину работы на должности директора одного из топовых беларуских креативных агентств – Salmon Graphics. Marketing.by воспользовался предлогом и расспросил Ольгу, как она видит роль управленца в коронакризис. Что изменилось в компании и в отношении с клиентами, на чем сегодня реально зарабатывать агентству?

Ольга Лукашевич.jpg

Ольга, сейчас такое паническое время в рекламной отрасли и в обществе…Как по твоим ощущениям изменился функционал директора креативного агентства и работа с командой?

Мы стали больше времени тратить на работу, несмотря на удаленку. Обратная связь от клиентов начинает приходить с восьми утра. А общение с коллегами затягивается порой до поздней ночи. То есть в итоге это около 14 часов в день. Оно так и раньше бывало, но сейчас этот режим растянулся.  

Я вижу, что важно не оставлять людей в одиночестве, в вакууме. На удаленке мы часто созваниваемся внутри агентства с помощью Skype и Zoom, очень большой объем общения. При этом нужно разговаривать с командой достаточно откровенно. У нас есть система летучек, они перешли онлайн и каждый понедельник мы проводим такую онлайн-встречу и определяем план на будущую неделю. 

Я стремлюсь отрабатывать болевые точки, сомнения, стрессы. Знаю, на что надо обратить внимание, с каждым на связи. Поддерживаю командный дух, стараюсь дать уверенность, что все будет круто. 

Рекламисты – это ведь люди «без кожи». Они очень остро реагируют на все, что происходит в обществе, в экономике, политике, где у нас сейчас тоже вспыхнули неожиданные события. Могу сказать, что рекламисты бурно это обсуждают, делятся мыслями.  Что и говорить: живем, как на вулкане. Но важно абстрагироваться от панических сообщений, погрузиться в  работу. Есть стратегически важные для клиентов проекты, их нельзя отменить, даже несмотря на то, что все меняется.

Словом, сейчас руководитель - это имиджевая и репутационная история. Ты вдохновляешь команду, с одной стороны. А с другой стороны, являешься лидером для клиентов. Человеком, к которому можно обратиться с вопросом, с бедой, претензией, абсолютно со всеми фидбеками. Вообще, в любопытный эксперимент пандемия нас окунула.

Salmon Graphisc.jpg

Есть понимание, когда все вернется на круги своя, а команда - в офис? 

Сейчас сложно планировать. Мы уходили на удаленку и думали, что всего на неделю. Хотя уже тогда я внутренне понимала, что проведем дома недели три. На последней летучке я сказала, что все это затянется до осени. 

Но мы привыкли, переключились на работу, перестали стрессовать. Когда-то наступит переломный момент,  и ситуация пойдет на спад. Правда, пережитые изменения с нами останутся. Раньше мы не думали над этим, а теперь понимаем: все может повторится. 

Как реагировали на ухудшающуюся ситуацию клиенты агентства?

Среди наших клиентов – много больших производителей и лидеров в своих категориях. В марте, когда пандемия начиналась, я задавала вопрос топ-менеджерам:  как настроение? какие мысли?  На что мне отвечали: все в порядке, у нас никакой паники нет. Затем потихоньку замечаю движение, их активность меняется. Огромное внимание стали уделять сотрудникам внутри компании, безопасности на работе. При этом нужно еще и вовне отрабатывать, с потребителями. Оказалось, что от маркетологов требуется быть многоруким Шивой, который гасит вопросы вокруг компании, на 360 градусов. И медлить вообще нельзя. Нужном максимально быстро реагировать на панические атаки. 

Как ты видишь ситуацию по финансовой прибыли агентства на фоне явного падения рынка? 

Сейчас моя позиция – сохранить те результаты, которые запланированы в начале года. Изо всех сил буду стараться и не хочу понижать свои KPI. Мы сейчас находимся почти в середине года, и мое внимание направлено на то, чтобы удержать планку компании, благодаря в том числе и силе духа в агентстве, и высокой концентрации на коммуникации с клиентами. 

Важно убеждать клиентов, что мы можем решить их бизнес задачу. Причем даже, еще лучше, чем раньше. Бренды требуют свежих решений, а у нас нет времени долго думать. Сейчас, когда клиент говорит, что намерен запустить проект, это уже большая радость!

В чем сильные стороны Salmon Graphics, на которые можно сейчас опереться и зарабатывать?

Я убеждена, что  это, прежде всего, креативный отдел агентства, наше «сердце», которое возглавляет Влад Савельев. 

Влад Савельев.jpg

Это непростые люди, как и любые таланты, которые создают нечто классное. Но их умение предложить крутые стратегические коммуникации высоко оценивается на рынке. Клиенты хотят идти с нами «вдолгую». Плюс наша дизайн студия работает плотно с креативщиками, то есть, смысловая и визуальная составляющая у нас едина. 

Зарабатываем также на экспертизе организации и проведения рекламных игр. Salmon Graphics проводит около 30 рекламных игр в год, у нас в этом деле большой опыт, знание всех законодательных тонкостей. Даже в этот сложный период нам удалось убедить клиентов не отменять рекламные игры, работать с имиджем, чтобы удержать потребителей.

В целом, на мой взгляд, сейчас отличный момент предлагать клиентам смелые решения и они будут хорошо восприняты. Это тоже один из таких приемов, который помогает получить или сохранить проекты. 

Под смелыми решениями что ты понимаешь?

Например, это коммуникационный проект для «Беллакт», который готовился за 2-3 месяца до развития ситуации с пандемией. Это коммуникация о честном материнстве, где бренд смело говорит о возможных  сложностях. 

Примеров таких кампаний полно на Западе, но у нас до сих пор бренды, связанные с детством и материнством, предпочитали подавать рекламу в идеальном свете: счастливые мамы, розовощекие дети. Мол,  вдохновляем на материнство…Но все, у кого есть дети, знают, что реальность далека от рекламной картинки…

Не было сложности убедить клиента в такой подаче?

Мы выстраивали отношения с этим клиентом по крупицам и очень дорожим достигнутым. Сейчас мы на том этапе, когда запустили несколько успешных проектов с "Беллакт", заслужили уважение к нашему мнению. Поиски инсайтов и убеждение клиента, что надо решиться на новый подход, показали, что мы были правы. Сейчас нужно общаться с потребителем честно, откровенно, стать близким другом. И фидбэк был очень хороший.

Правда, была и такая обратная связь: «у вас ролик о проблемах, это некрасиво». То есть, нашлись люди, которые болезненно отреагировали на кампанию. Но мы отработали с клиентом эти комментарии, пояснили, что будет аудитория, которая станет критиковать. Ваш же потребитель поймет, что бренд разделяет его чувства, проблемы, и высоко оценит это.

Коммуникация «Беллакта» продолжилась и в соцсетях, как мы видели по недавнему кейсу с продуктом «Баюшка». Как ощущения от работы с блогерами да еще во время пандемии? 

У нас были два недавних проекта, которые включали Digital PR: работу с селебрити, блогерами.  Один из них проект для молочных каш «Баюшка». Первые срезы показали очень положительный результат. Для производителя детского питания это был первый  опыт онлайн и оффлайн проекта, с участием лидеров мнений. 

Мы увидели большие возможности в этом, высокую скорость реакции от реальных людей в большом количестве. Пользователи задают множество вопросов - почему сахара нет, а давайте новый вкус, где купить. Это, по сути, как социсследование, получаешь от фокус группы массу предложений и инсайтов. Очень ценная история.

Второй интересный кейс в диджитал у нас был для «Галерея вкуса», детская линейка «Алфавитка». Также первый опыт для бренда, чтобы сохранить долю в сегменте они приняли решение запустить проект среди пользователей интернета. 

Был проведен инстаграм конкурс, где дети рисовали друга для бренд-персонажа – курочки. Конкурс попал на растянувшиеся из-за пандемии каникулы. Дети в итоге порадовали большим числом работ, снимали видео, делали рисунки, бренд получил много контента.

Мы нарастили аудиторию группы клиента, сейчас вручаем главные призы деткам – велосипеды. А три рисунка-победителя появятся на упаковке продукта плюс фото автора. На полках будет ограниченная партия «Алфавитки»  в этой упаковке. 

Мы двумя руками за дополнение офлайн каналов - Digital PR, за интеграции с селебритис, ЛОМами и блогерами. Именно так мы создаем условия открытого канала для донесения информации для решение бизнес-кейсов – самым эффективным способом. 

Делятся ли клиенты результатами продаж, чтобы вы осознали, были ли ваши проекты эффективны?

Если клиент не говорит, есть ли результативность, то это плохо. Значит нет доверия и понимания, что агентство является партнером, что может дать бренду стимул для развития. Но такие ситуации крайне редки для нас. В основном мы работаем с пулом постоянных и лояльных клиентов. Они дают фидбэк, делятся очень подробно и в ходе кампании, тогда можно  что-то корректировать. 

Я сама клиентов не отпускаю,  сразу собираю коммуникацию, затем прошу обратную связь через месяц после запуска. Это и моя жажда понимания, как работает бизнес с нашим участием. Отлично ли все или есть факап, и есть ли в нем наша вина. Тогда мы можем в следующий раз предупредить разработку похожих проектов, учесть ошибки.

Effie.jpg

Как удается привлекать сейчас новых клиентов, что работает?

- Честно говоря, я давно не была в активной фазе нью биза. Но иногда, глядя на нашу экспертизу, задумываюсь, что определённым клиентам она была бы полезна, стоит найти возможность поговорить. Но таких ситуаций немного. В основном наша репутация работает на нас. 

Пиар через экспертизу, которую мы транслируем, в том числе и на маркетинг.бай. Либо сарафанная история. Приходит немало входящих запросов. Я смотрю и решаю, насколько серьезен для нас тот или иной проект. Всегда стараюсь коммуницировать. 

Воронка продаж порой случается за счет магии общения, но в активном поиске мы не находимся. Где-то мы просто пушим постоянных клиентов, что не стоит сейчас молчать, а нужно продолжать общение, доносить информацию о новинках и продвигать свои продукты. По сути, все дело в нетворкинге, репутации агентства и отработке органических запросов. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: