"Выбирайте тех, кому больше надо". Режиссер о том, зачем обучать творческие команды и растить проекты изнутри

10 Июня 2021 3532 0 Production
Поделиться

Ольга Иваненко, рекламный режиссер, делится с нами опытом выращивания творческих команд, а также профитом, который этот опыт создает для агентств и клиентов.

Ольга Иваненко.jpg

Зачем "растить" команду внутри проекта

Когда я снимаю проекты, кроме режиссерской работы я часто выращиваю масштабность изнутри: за счет инвестиции своего времени в выбор подрядчика, в контроль и за счет менторинга.

От этого выигрывают все – креативный директор реализует свои идеи более объемно, маркетолог получает более эффективный кейс, я же получаю более кинематографичный проект в портфолио.

За счет такого подхода рынок наполняется специалистами и это влияет на уровень в целом – трудолюбивые новички подсиживают тех, кто с большим бэкграундом, и в итоге все растут.

Мой же лучший наставник – московский рынок: брифования агентств, фидбэки и проекты с московскими продакшнами. Конкуренция там настолько высока, что нет ни единого шанса сделать что-то не так и невовремя. Поэтому я приношу сюда эти процессы и прививаю их группе. Иногда насильно) И очень, очень внимательна к фидбэку опытных продюсеров и крупных клиентов.

Как работа над командой расширяет проект

У креативных директоров желаний обычно куда больше, чем у клиентского бюджета. И здесь мои стремления подтягивать команду часто приходятся очень кстати.

Летом у меня был кейс, когда мы с продюсерами вырастили проект тысяч на 15 по масштабности. Бюджет проекта был фиксированный, а желаний у режиссера для сторителлинга было – вагон и маленькая тележка. Итог – на экран ушел более масштабный проект. И мне в портфолио, конечно же, тоже :)

LYSOL | Reckitt Benckiser from Ivanenka.com on Vimeo.

С удовольствием делюсь своим опытом. Мне кажется, его можно применить как в работе агентств, так и в работе клиентов.

Как сделать проекты более масштабными:

1/ Выбирайте тех, кому больше надо. Я могу до ночи упаковывать вместе с продюсером состав группы, подбирая тех, кто компетентен, больше заинтересован, не сжирает продюсерское время пустыми разговорами или конфликтностью, не ленится и сделает для нашего проекта х2 от обычного объема работы. Выясняю сама заинтересованность группы. Некоторые идут навстречу продюсеру по гонорарам - ради опыта работы со мной и ради моего фидбэка.

2/ Работайте с новичками, но осторожно. Если понятно, что творческая единица хочет, но может не справится с таким объемом работы быстро, я прошу продюсера расширить срок тайминга и просто перехожу на более дробный контроль. Если доучиваю кого-то, записываю все на диктофон, подписываю и складываю в одну папку.

3/ Менторьте. Ребята, которых я учу, дают мне скидку от 30 до 50% на свои гонорары – и я подтягиваю их на свои проекты, если вижу, что мы справимся. Аналогично – если мне прилетает проект на вырост, я не просто работаю, я херачу вдвое больше – откладываю личные дела, мало сплю и херачу.

4/ Смотрите, что у соседей. Российские продакшны очень рады минскому постпродакшну – он намного дешевле. Если меня спрашивают на этапе тендера, что я могу предложить, чтобы сделать компактнее, у меня всегда есть пара вариантов. Например, недавно я для режиссерского тендера придумала трехмерных персонажей (вместо двухмерных). Очевидно, бюджет был не такой большой, и продюсер напрягся. Но я сразу же была готова предложить CG, который справился бы с задачей быстро и легко. Конечно, когда дополняешь проект или тендер своими личными возможностями и бонусами, меня покупают быстрее.

Безусловно, все не валится с потолка просто так – бывают вопросы то с коммуникацией, то с таймингом - часто беру эти заботы на себя.

SANTA Retail from Ivanenka.com on Vimeo.

Обучение must have

За несколько лет у меня набралась огромная образовательная база материалов, которой я делюсь с командой на проекте.

Например, недавно у меня был сложный пост, мы немного застряли командой. Я написала план постпродакшна – очень подробный, чтобы наверстать. Через неделю причесала его в текст и забросила в инсту. Плюс наверняка по этой же структуре запишу потом образовательный материал для маркетологов и агентств, когда буду расширять свой курс по продакшну. Сейчас у меня есть 6-8 записанных лекций по продакшну для junior-маркетологов и бренд-менеджеров, и для аккаунтов агентств.

Процентов 10-15 своего времени я уделяю менторингу. Но все-таки скорее это делается для интенсивного режиссерского роста – как вообще, так и каждого конкретного проекта. Для меня режиссерская работа – это мэджик, я очень ее люблю, я изменяю и личной жизни, и друзьям с работой, и радуюсь как ребенок, когда получается допрыгнуть до следующей ступеньки.

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: