Сергей Казак, партнер компании AMDG, в своем докладе в рамках конференции “Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат” поделился информацией о том, как события 2022 года повлияли на рынок digital-рекламы.
― На основании данных нашего агентства был построен график динамики запросов клиентов. На нем можно увидеть, как отреагировал рынок на события февраля и майское введение сбора на рекламу*.


Увеличение спроса на эти направления обусловлено прямым влиянием этих инструментов на продажи.

Просадка в марте ― это ответ на события конца февраля. Рост в апреле ― восстановление рынка. Те, кто отложил рекламные кампании в марте, вернулись к ним в апреле.
Исходя из наших данных можно сделать вывод, что рынку необходим месяц для адаптации к новым условиям. Если сравнить структуру заявок с аналогичным периодом прошлого года по таким направлениям, как SEO, Имидж, Performance и SMM, мы отмечаем рост доли рекламы в поисковиках (SEO, Performance).
В мае снова отмечен спад спроса из-за некоторой неопределенности в связи с введением сбора. В июне и июле снова ожидается рост (по аналогии с апрелем).
Исходя из наших данных можно сделать вывод, что рынку необходим месяц для адаптации к новым условиям. Если сравнить структуру заявок с аналогичным периодом прошлого года по таким направлениям, как SEO, Имидж, Performance и SMM, мы отмечаем рост доли рекламы в поисковиках (SEO, Performance).

Увеличение спроса на эти направления обусловлено прямым влиянием этих инструментов на продажи.
*Указом № 131 от 31 марта 2022 года “О развитии средств массовой информации” в Беларуси введен сбор за размещение рекламы в интернете в размере 20% в пользу государственных СМИ.