Собственный сериал и контент только для интернета: ОНТ поделился планами развития

Поделиться

Больше собственного контента и активная работа в интернете, чтобы зацепить молодежь - такие задачи поставило правительство страны перед беларускими телеканалами.

По мнению вице-премьера Игоря Петришенко, к концу года объем национального контента у телеканалов должен быть не менее 30% от ежемесячного объема вещания.  Причем это должны быть "интересные, наполненные, авторские программы, как серьезные аналитические, так и развлекательные".

Marketing.by обратился в беларуские телеканалы и попросил поделиться планами по производству нового собственного контента и его продвижению в интернете. Вот что нам рассказали в пресс-службе ЗАО «Второй национальный телеканал»

Стать по настоящему беларуским телеканалом

"Ошибочно будет утверждать, что в эфире ОНТ платформа российского Первого канала занимает львиную долю. 45 % - таково сегодня ее присутствие. В среднем почти 30% (по итогам 2019 года)  – беларуский продукт ОНТ. Остальное – лицензионное кино и сериалы, купленные телеканалом, а также коммерческая реклама. К концу 2020 года за счет новых проектов, которые мы запланировали для производства в 2020 году мы безусловно выполним требования Закона «О СМИ» и превысим показатель в 30% беларуского контента. Стратегическая цель — стать по-настоящему беларуским телеканалом".

screenshot-ont.by-2020.02.13-10_51_10_cr.jpg

Работа в этом направлении на телеканале ведется - за год объём российской платформы снизился на 4%, за два года - на 10%. Как отмечают в пресс-службе, на ОНТ практически не выходят общественно-политические проекты Первого канала, а из новостных выпусков в эфире представлены только программа «Время» в 20.00 в усеченном формате.

Диверсификация лицензионного контента и собственный сериал

Планы по производству контента на ОНТ будут реализовываться по нескольким направлениям:

  • увеличение объёма новостного и общественно-политического вещания
  • создание  линеек социальных и развлекательных проектов;
  • съёмка документальных циклов и телесериалов собственными силами и через систему заказа.

Кроме того, предполагается диверсификация источников приобретения лицензионных фильмов, сериалов и программ.

Уже в работе и в самых ближайших планах и съемки документальных циклов, приуроченных к 75-летию Победы и году Малой Родины, развлекательных концертов, всех этапов конкурса «Мисс Беларусь 2020», необычного формата музыкально-социального ток-шоу.

"Вся информация по мере выхода конкретных проектов будет проанонсирована в СМИ. И это вопрос не долгосрочной перспективы, а уже этого года. Уже в этом году будут реализованы  амбициозные планы по съемке собственного сериала. Пилотная серия была одобрена фокус-группой и профессиональными журналистами на пресс-показе 31 января 2020 года".

X6Gkvjtw0ZrQbqct.jpg

Не теле-, а медиаканал

Как отмечают в ЗАО «Второй национальный телеканал», ОНТ уже давно не телеканал, а медиаканал с рабочим инструментарием в интернете. Для этого создан полный набор интернет-площадок ОНТ - сайт ONT.BY, интернет-канал онлайн-вещания ONT.BY, YouTube-канал ОНТ (количество просмотров в декабре 2019 года превысило уже 218 млн., подписчиков – 285 000), два мобильных приложения для Android и iOS.

ОНТ представлен во всех популярных социальных сетях. Число подписчиков телеканала в ВКонтакте составляет 51 265 чел., в Instagram – 21 000 чел., в Facebook – 10 254 чел., в Одноклассниках – 6 724 чел., Twitter – 7 030 чел., Яндекс Дзен – 5 795 чел.

screenshot-www.youtube.com-2020.02.13-10_57_24_cr.jpg

Кроме того, в 2019 году появился официальный Telegram-канал ОНТ и создан дополнительный Telegram-канал под названием «Рябов ответит» у проекта «Метеогид».

"В дальнейшем акцент во многом будет сделан на дальнейшую раскрутку всех площадок ОНТ в Интернете. Ресурсная база для такой работы телеканалом уже успешно создана".

В частности:

  • сформирована полноценная дирекция интернет-вещания;
  • разработана стратегия развития интернет-вещания ОНТ на среднесрочную перспективу;
  • произошло наращивание собственного, не привязанного к телеэфиру, контента - соотношение эфирных и неэфирных материалов в новостной ленте в 2019 году составило примерно 20/80.Работа в этом направлении станет только активнее. Также в планах создание видео контента исключительно для показа в интернете.   

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: