Белстат опросил более 8 тысяч организаций о том, для чего они используют интернет

18 Июня 2021 2178 0 Технологии
Поделиться

На сайте Национального статистического комитета появился отчет от исследовании, посвященном использованию организациями информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в 2020 году. В исследовании приняли участие 8617 респондентов.

Среди обследованных организаций возможность использовать в своей работе сеть Интернет имели 98,7% организаций, локальные вычислительные сети – 78,3%, Интранет – 27,6%, Экстранет – 14,7%. Услугами электронной почты воспользовались 98,4% обследованных организаций. Каждая вторая организация (50,9%) предоставляла своим работникам технические средства для беспроводного (мобильного) доступа в сеть Интернет.

Среди обследованных организаций 70,4% имели веб-сайт, из них 72,8% использовали его для публикации каталогов товаров (работ, услуг) или прейскурантов, 45% – для публикации вакансий на рабочие места или приема резюме на работу, 22,6% – для осуществления платежей посредством электронной платежной системы.

В 2020 году 30,5% организаций воспользовались сервисами облачных вычислений. Чаще всего они использовали облачные сервисы для приема и передачи электронной почты (66,2% от числа организаций, использующих облачные сервисы), для размещения баз данных и хранения файлов (62,1%), для доступа к программному обеспечению, предоставляемому провайдером облачных сервисов (61,1%), для размещения собственного программного обеспечения (34,3%).

Организации использовали сеть Интернет для следующих целей: 

  • отправки и получения электронной почты (98,8% от числа организаций, использующих сеть Интернет); 
  • осуществления банковских операций (96,5%); 
  • представления государственной статистической отчетности, налоговых деклараций, таможенных и других документов (96%); 
  • получения сведений о необходимых товарах (работах, услугах) и их поставщиках (89,5%); 
  • получения информации о деятельности государственных органов (организаций) (88,9%); 
  • представления сведений об организации, ее товарах (работах, услугах) (79,7%); 
  • получения или оказания информационных услуг (77%); 
  • поиска персонала (69,6%); 
  • диалога в режиме реального времени и размещения объявлений (61,7%).


По данным наблюдения в 2020 году электронные продажи товаров (работ, услуг) осуществляли 27,9% организаций, электронные закупки товаров (работ, услуг) – 38,8%.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: