«Луч» получил обвинение в присвоении идеи дизайна часов "Зорка Венера"

20 Февраля 2020 6647 0 Скандалы
Поделиться

18 февраля Минский часовой завод «Луч» выпустил лимитированную коллекцию часов “Мова”. Ее создание, говорилось в официальном релизе,  приурочено к Международному дню родного языка. В основу концепции часов легло стихотворение Максима Богдановича «Зорка Венера». 

Часы с новым дизайном привлекли огромное внимание и, по слухам, разошлись, как горячие пирожки и даже лучше. 20 февраля выяснились новые обстоятельства разработки концепции часов.

Представитель проекта Zorka Venera - Магазин удивительных подарков Василий Бялько рассказал на своей странице в facebook, что идея продукта принадлежит ему и его коллегам по команде. 

Мы были бы рады поздравить Часы «ЛУЧ» / LUCH watches с новой коллекцией «Зорка Венера», если бы не одна ВАУ-история. 9 июля мы встретились с представителями Минского часового завода Луч - Anton Radniankou и главой маркетинга Ярославой для того, чтобы запустить совместную коллекцию часов. Я и Kasia Stsiapanava, как команда Zorka Venera - Магазин удивительных подарков, предложили концепцию звездного неба на циферблате, чёрный и темно-синие цвета, использование цитаты из стихотворения «Зорка Венера» на гравировке и показали референсы. Идея представителям понравилась, закипела работа - было утверждено 3 макета, разработкой которых занялся дизайнер завода. Уже в октябре нам показали, как будут выглядеть будущие часы. Фото всех этапов работ прикрепляю.

Да, можно было бы доработать детали, но неожиданно процесс остановился, завод перестал выходить на связь, мы забеспокоились о тяжёлой судьбе производства... но зря! Завод успешно присвоил идею и выпустил наши часы, решив никак нас не упоминать.

Трудно передать степень удивления, когда мы увидели эту новость - казалось, что такие серьезные предприятия не должны заниматься воровством чужих идей и срывать договорённости. При этом мы понимаем, что Мова - наша, а Богданович - общий, но тот факт, что на огромном заводе не нашлось человека со своими идеями или хотя бы способного как-то замести следы и этот позорный факт воровства хотя бы видоизменить, просто завораживает .

87036582_3052015798142790_3017796188565929984_o.jpg

86688068_3052015774809459_6240321648382181376_o.jpg

86773251_3052016204809416_3265034911513313280_o.jpg

Вчера с нами связалась та самая Ярослава. Чтобы извиниться и все порешать? О нет, чтобы выяснить! Что же произошло и что за встреча у нас была в июле? Ооооо боги! Похоже, что на луче произошла массовая амнезия, ведь она забыла, что присутствовала на встрече с нами. Также она предложила нашему магазину взять на реализацию эти часы (П - переговоры) и - дадада!!!- стать бесплатной точкой сбыта часов, которые у нас же и украли. Мы предложили для начала хотя бы извиниться, это серьёзное требование пообещали обсудить с руководством и перезвонить через 10 минут. Никогда!Никогда еще 10 минут не длились так долго....

Так что эти часы не о беларуской мове и патриотизме, а о хамстве, плохом менеджменте и вранье.

marketing.by уточнил у Василия, какого результата ожидала команда от коллаборации с "Лучом" и какое решение устроило бы их сейчас: 

По итогу мы планировали запустить совместную рекламную кампанию - наподобие того, что делал "Луч" с Андреем Бондом, Митей Писляком или Анной Редько - и выкупить либо взять на реализацию часть продукции. По решению, сейчас бы устроило их публичное извинение за ситуацию и, предав этот момент огласке, мы бы хотели избежать использования ими второй части предложенных нами идей: в проекте было 3 концепции, все они были взяты в разработку.

Отметим, что Антон Родненков, упомянутый Василием, не работает на "Луче" с прошлой осени. Общаясь с marketing.by,  Антон подтвердил, что встреча с представителями проекта действительно была и были планы на совместную работу. 

На запрос нашего издания в отдел маркетинга предприятия "обещали перезвонить". Позднее Иван Кравченя, арт-директор предприятия, сообщил изданию Citydog.by, что "эскиз часов – черный корпус с черным циферблатом и точками на нем – дизайнеры передали мне в октябре как наработки. Они были нарисованы на территории завода его работниками, поэтому это интеллектуальная собственность «Луча».

В октябре со мной никто не связывался, и я никаких эскизов по «Зорке Венере» никому не отправлял. Если у них была какая-то частная договоренность с Антоном Родненковым (ни о каком официальном соглашении с заводом речь не идет), почему они за 5 месяцев (с октября по февраль) не позвонили мне, не связались с заводом напрямую?

Как человеку, создавшему дизайн этих часов, мне неприятно: ребята увидели, что часы хорошо продаются (уже купили 70% коллекции), у них широкий охват и хорошие отзывы, и хотят на этом похайпить и поднять себе рейтинг".

Как удалось уточнить нашему изданию - Антон Родненков сообщал руководству перед своим уходом с предприятия о проекте с командой Zorka Venera. Антон Родненков говорит, что у магазина «Зорка Венера» была идея для коллекции нескольких часов.

Тем временем, другой представитель "Луча" сообщил marketing.by, что с Василием Бялько и его командой организовывается отдельная двусторонняя встреча для урегулирования ситуации.

Позднее, экс-стратег "Луча" Иван Кравцов выразил на своей странице в facebook сожаление о сложившейся ситуации:

Сегодня с утра прочитал во всех, практически, СМИ, что произошел очень досадный для меня случай. Я с большой любовью отношусь к марке "Луч" и за те 3 с половиной года, которые я работал там мы делали много коллабораций, но такого никогда не было. Очень сожалею Vasili Belko и Kasia Stsiapanava, что вам приходится сталкиваться с таким отношением. Приношу свои извинения от лица завода, хоть и не имею уже почти год к нему прямого отношения, но чувствую свою ответственность за людей, которые там работают.

Свой официальный комментарий "Луч" опубликовал в соц.сетях:

Минский часовой завод известен своими успешными коллаборациями: в числе последних из них – «Ценность времени» в честь 25-летнего юбилея Белорусского детского хосписа, лимитированная коллекция «Гродно» – разработанная совместно с гродненским дизайнером Дмитрием Гупенцом, «Мастакi» – совместно с Митей Писляком, часы из коллекции «Wargaming», разработанные в сотрудничестве с Wargaming.net.

Завод всегда ставит в приоритет подобные сотрудничества, как наиболее ценные – для нас важно привлекать к выпуску коллекций часов как можно больше талантливых людей. Именно поэтому Минский часовой завод "Луч" активно ведет переговоры со многими компаниями, брендами и дизайнерами в целях коллаборации. Эти переговоры не всегда заканчиваются успешно - некоторые идеи находят свое воплощение и доходят до финальной реализации, некоторые, ввиду ряда причин - нет.

Учитывая наш большой опыт успешных совместных проектов, нам неприятна ситуация, сложившаяся с магазином Zorka Venera @zorkavenera_store . Именно поэтому мы пригласили представителей магазина на наше предприятие на общую встречу, в рамках которой мы сможем обсудить все детали данной ситуации.

Мы открыты для всех и каждого – и готовы принять всех, кто хочет посетить наше предприятие или организовать с нами совместный проект.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: