Онлайн-ритейлер 21vek.by: средний чек беларусов в сфере интернет-покупок снизился на треть

Поделиться

Рост объемов продаж онлайн-ритейлера 21vek.by по итогам первого квартала 2021 года составил 34% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. 

11111111.jpg

С января по март этого года 21vek.by доставил беларусам 944 349 заказов, что на 87% больше, чем в тот же период прошлого года. Из всех заказов 40% было доставлено курьерами, а 60% заказов клиенты забирали самостоятельно в пунктах выдачи заказов онлайн-ритейлера.

Самыми популярными сегментами по количеству заказов в начале года стали

  • товары для дома,
  • товары повседневного спроса, 
  • крупногабаритная и малогабаритная техника. 

В топ-категорий по выручке вошли такие товарные категории как телевизор, стиральная машина, холодильник, мобильный телефон, ноутбук, пылесос, автомобильная шина, мягкая мебель. 

Несмотря на ежегодный рост количества онлайн-покупок, которые совершают беларусы, средний чек заказов первого квартала 2021 году в сравнении с этим периодом 2020-го года сократился практически на треть и составил 69,8 USD в целом по стране

В рейтинге областей по распределению среднего чека лидирует Минская область 83,5 USD затем идет Гомельская 71,3 USD, Могилевская 69,9 USD и Брестская 69,1 USD. Закрывают рейтинг Витебская и Гродненская области с 68,1 USD и 66 USD соответственно.

Руководитель и сооснователь 21vek.by Сергей Вайнилович считает, что рост выручки в первом квартале мог достигнуть 60%, если бы не отрицательное влияние внешних факторов:

«Исторически мы выводим три вектора роста: 1. тренд роста всей отрасли онлайн-ритейла; 2. вектор, вызванный нашими активными действиями, маркетингом, конкуренцией с другими игроками и завоеванием большей доли рынка; 3. постоянное расширение ассортимента, услуг и сервисов. 

Безусловно, есть внешние факторы, на которые мы не в силах повлиять. Таким фактором на начало года стало падение розничного товарооборота на 8% в категории «непродовольственные товары» в целом по стране. Если бы товарооборот рос или не падал, то, вероятно, мы бы показали плюс 60%, как это было в первом квартале прошлого года. 

Тем не менее даже в ситуации экономического кризиса, снижения доходов населения и падения товарооборота в стране, за счет перераспределения продаж из офлайн-ритейла в онлайн 21vek.by продолжает показывать уверенный рост».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: