Рынок classified-услуг вырос на 32%: IAB Belarus подвела итоги развития сегмента в 2019 году

Поделиться

IAB Belarus подвела итоги развития classified-сегмента в 2019 году. Крупнейшие игроки отрасли собрались, чтобы оценить объемы одного из самых успешных секторов рынка онлайн-рекламы.

Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by).  Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Irr.by, MyJob.by.

Объем услуг, реализованных на данных площадках в 2019 году, составил 15,8 млн. долларов США.  Общий объем сегмента игроки оценили в 17,4 млн. долларов, что на 32% больше, чем в 2018 году.

В 2019 году компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений 15,1 млн. долларов (+ 36% к 2018г.) Затраты физических лиц составили 2,3 млн. долларов (+23% к прошлому году).

К Classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение Classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus: 

Dmitry Gernanin.png

Как мы и предсказывали полгода назад, рынок классифайдов активно растет. 2018-й показывал к 2017-му году динамику в 13%, и это, как и ожидалось, было временное затишье. Сегодня мы видим рост в 2019-м году относительно 2018-го в 32%. И это прекрасный сигнал для всех, кто еще не сотрудничает с классифайдами, чтобы такую работу начинать. Причем рост отмечается во всех сегментах отрасли всеми ключевыми игроками: авто, недвижимость, поиск работы, услуги и general сегмент. Я уверен, что в 2020-м году мы снова увидим двухзначные темпы роста, поскольку отрасль имеет огромный нереализованный потенциал именно в пользовательских микроплатежах, которые в перерасчете на 1 жителя страны меньше, чем платежи в странах Европы в несколько раз, а где-то и на порядок. 

Мы третий год подряд внутри av.by растем сильно быстрее отрасли. Сегмент классифайда за 2019-й год у нас прибавил 78%, что даже выше плана, где мы рассчитывали увидеть 75%. Причем основной прирост обеспечивают именно пользовательские платежи.  Они, как и год назад, демонстрируют более чем 2-хкратный рост, и этому есть объяснение. В 2019-м году мы полностью пересмотрели платные продукты сайта для продавцов автомобилей, появились новые услуги, которые увеличивают скорость продажи авто. Кроме этого мы добавили возможность оплаты таких услуг в наши мобильные приложения и все это привело к тому, что мы получили самые высокие темпы роста этого направления за всю историю проекта. 

Справкa: Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) — некоммерческая организация, основанная в Беларуси для развития рынка онлайн-рекламы. Свою миссию IAB Belarus видит в развитии отрасли посредством интеграции белорусcкого рынка интерактивной рекламы в мировой рынок и создания благоприятных условий для сотрудничества участников сегмента — паблишеров, маркетологов и рекламных агентств. Ассоциация входит в международную сеть ассоциаций IAB и является членом международного альянса IAB Tech Lab.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: