Рынок медийной интернет-рекламы вырос на 5%. IAB Belarus посчитала объемы сегмента в 2019 году

Поделиться

Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) вновь собрала крупнейших игроков отрасли, чтобы подвести итоги 2019 года и оценить объемы рынка медийной рекламы в интернете.

В оценке рынка приняли участие представители крупнейших паблишеров: TУТ БАЙ МЕДИА, Onliner, Kufar; трех селлеров онлайн-рекламы Admixer, ENTER NET AV, WebExpert, а также компании Digital Sail.

Затраты на медийную онлайн-рекламу в 2019 году составили 15,9 млн. долларов США с учетом НДС, что на 5% больше, чем в 2018 году. Данная цифра включает в себя баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы 14,4 млн. долларов США реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, директор ENTER NET AV

Kirill Lashenko.png

По итогам первого полугодия мы получили рост +17%, так как в 2019г. была очень позитивная активность рекламодателей весной и летом. Второе полугодие получилось более ровным: здесь рост идет с традиционно более высокой базы (пик рекламной активности, как правило, приходится на декабрь), а также отмечу просадку бюджетов в обычно горячие октябрь и ноябрь. Как результат, рост сегмента составил 5%.

Если говорить о трендах внутри медийки, то игроки отмечают дальнейший рост доли мобильной рекламы в бюджетах, затраты начинают догонять трафик. Рекламодатели все более нацеливаются на нестандартные коммуникации с пользователем (спецпроекты, интерактивные баннерные форматы, натив и т.п.). Продолжают расти затраты на соцсети и видеорекламу.

Из ожиданий на 2020 могу назвать все более пристальный интерес рекламодателей к качеству трафика. Бурный рост рекламных технологий в результате привел к кризису доверия со стороны рекламодателей. Сейчас индустрия на глобальном уровне обратила свой взор на то, какой контент и трафик стоят за этими технологиями - где и в каком формате представлена реклама брендов.

Использование сторонних верификаторов для замера результатов рекламных кампаний, по сути, инициируют обратный рост доли прямой покупки рекламы на интернет-сайтах, но уже с использованием продвинутых технологий и таргетингов. Это глобальный тренд, который уже начинает проявляться и на нашем рынке.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: