Сколько живут челленджи в интернете? Разбор примера с молочными ящиками

Поделиться

В середине августа в TikTok завирусился опасный #milkcratechallenge («челлендж с молочными ящиками»), суть которого состояла в том, чтобы построить шаткую конструкцию из ящиков и пройтись по ней, не потеряв при этом равновесие. 

СМИ быстро наполнились предупреждениями о том, чем занимаются молодые люди, а газета Washington Post сообщала о сломанных запястьях и даже травмах спинного мозга, которые, по-видимому, стали результатом участия в челлендже.

ByteDance, материнская компания TikTok, быстро внесла в черный список все видео, чтобы избежать каких-либо судебных исков. #milkcratechalleng прошел путь от рождения до смерти примерно за три с половиной недели.

А сколько на самом деле живут челлендж? Vox попытался разобраться в истории.

Стадия первая: подражатели

По словам исследователей из KnowYourMeme, автором #milkcratechalleng является Билли Джо из Facebook. Он загрузил видео, на котором пара друзей бесславно сваливается с вершины пластика, и получил кучу реакций. Тысячи подобных постов с трюками остаются «мирно инертными» — например, группа мужчин сбросила пианино с крыши, и это не переросло в челлендж.

KnowYourMeme отмечает, что два других пользователя Facebook, по имени Кеннет Уодделл и Джордан Браун, загрузили свои интерпретации вызова в Facebook через две недели после первопроходца Билли Джо. После того, как кто-то повторил челлендж, его уже не остановить. Есть несколько теорий о том, что лучше всего привлекает подражателей. Вирусность требует очень специфической дозы соблазнительной доступности.

Стадия вторая: тенденция

Прошло несколько дней, и челлендж пророс с одиноких страниц парней из Facebook в горячие волокна нервной системы Интернета. #milkcratechalleng официально стал трендом, который заполнил страницы по всему миру. Все наслаждаются этим замечательным новым духом времени, особенно благодаря врожденной способности общества смешить друг друга, рискуя получить травму от удара тупым предметом.

Стадия третья: селебрити

С момента первого видео прошло около двух недель. Все известные ютуберы и тиктокеры уже упали с ящиков, а хронические охотники за лайками усердно работают над переосмыслением челленджа и добавлением новых деталей. Проблема полностью перешла в мейнстрим, что подстегивает СМИ. Но прежде чем челлендж запретят, его подхватят селебрити - они начинают тестировать фишки и челленжи интернет-культуры, чтобы попасть на волну славы.

Четвертая стадия: ТВ

Новая стадия - это когда челлендж попадает на ТВ. Очевидно, что прямой запрет ByteDance стал последним гвоздем в крышку гроба, но можно смело утверждать, что окончательное уничтожение челленджа произошло несколькими днями ранее, когда Джимми Фэллон показал его в своем шоу. Да, ведущие ток-шоу являются предвестниками гибели всего крутого или забавного, происходящего в bнтернете. Джеймс Корден, Джимми Фэллон, Стивен Колберт и Джимми Кимме - «четыре всадника апокалипсиса мемов»: как только про них расскажут на ТВ, вы поймете, что пришло время двигаться дальше. Существует резкая разница между тем, кто топает по пирамиде из ящиков для молока, потому что они видели, как кто-то сделал это на TikTok, и тем, кто топает по пирамиде из ящиков для молока, потому что сценаристы подумали, что это хорошая идея. Вы хотите проверить, актуален ли ли мем? Включайте телевизор.

Стадия пятая: кладбище

Пластиковые ящики теперь похоронены рядом с ведрами со льдом и другими атрибутами челленджей. Вызов с молочным ящиком навсегда будет ассоциироваться с его особым местом во времени — абсурдно галлюциногенным летом 2021 года — как знак того, как странно мы все себя чувствуем в 16 месяце пандемии. Через год мы можем снова увидеть #milkcratechalleng, чтобы сказать: «А помните 2021 год?»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: