Volkswagen представил новый Taos и рассказал о продвижении: ТикТокмобиль, стрит-арт и спецпроекты

Поделиться

Volkswagen 4 августа в Минске в Falcon Club презентовал новую модель городского кроссовера Volkswagen Taos. Побывали на мероприятии и делимся особенностями ивента. Интересно, что он был организован департаментом маркетинга Атлант-М Volkswagen без привлечения креативных, маркетинговых или рекламных агентств.

Площадка  была стилизована под город с характерными локациями - домами, кафе, киоском, парком отдыха, баскетбольной площадкой, парком для скейтеров, телефонной будкой, светофорами и прорисованными дорогами.

IMG_3262.JPG

IMG_3320.JPG

796A7891.jpg

IMG_3328.JPG

796A7896.jpg

В центре находился большой куб из экранов, проводя рукой возле которого можно было увидеть будто спрятанный в нем Volkswagen Taos.

796A8179.jpg

796A8050.jpg

Гостям выдавался светящийся браслет – в самый кульминационный момент презентации все браслеты синхронно мигали одним цветом.

В киоске при входе гостям раздавали "свежую прессу" – буклет о Volkswagen Taos, а также лотерейный билетик, по которому можно было выиграть сувениры от бренда.

IMG_3267.JPG

Презентацию посетило порядка 500 человек, в числе которых были СМИ, блогеры и клиенты компании.

Кульминацией вечера стала шоу-часть презентации, в которой участвовало 50 артистов (танцоры, паркурщики, скейтеры, баскетболисты, битбоксеры), а сам Volkswagen Taos появился после поднятия вверх центральных экранов. Еще два автомобиля выехало в город по импровизированным дорогам. Это было единое шоу продолжительностью 6 минут, которое максимально задействовало все возможности площадки: свет, звук, видео и декорации.

796A8363.jpg

Для тех, кто не смог присутствовать на мероприятии, была организована онлайн трансляция на Youtube-канал Volkswagen Belarus. В онлайн режиме к ней подключилась почти 1000 человек.

Volkswagen видит потенциальными владельцами кроссовера современных горожан 30+ , с достатком выше среднего, с активной жизненной позицией и ведущих активный образ жизни: «Это представители абсолютно разных городских культур и профессий, которые ежедневно делают наш город лучше. Именно поэтому в основу концепции презентации легла философия города, живого, яркого и открытого к изменениям».

Marketing.by расспросил PR-менеджера Volkswagen Belarus Ольгу Шинкевич о том, какие активности по продвижению новой модели и в целом бренда запланированы до конца года.

1140_oooo.plus.png

- Что касается продвижения Volkswagen Taos, то здесь ключевое слово – городской. У нас была тизерная реклама «Город ждет», и на презентации мы построили почти настоящий город - живущий свой жизнью, яркий и готовый к изменениям.

Сейчас переходим к основной рекламной кампании «Будь в моменте». Будем пытаться задействовать все возможные инструменты, но после некоторого времени тишины – если мы начнем бомбить «Будь в моменте» 9 и 10 августа, то это будет так себе история. Поэтому борды повесим на днях, сегодня в онлайн-режиме стрит-арт художники нарисуют три борда с Taos в городской среде, а остальные активности сдвигаются на сентябрь.

Несмотря на то, что мы сделали молодежную динамичную презентацию (стикеры, танцоры, паркурщики), это ни в коем случае не уход в молодежь. Taos для взрослых людей 30+, но живущих моментом и максимально свободных.

Мы нашли очень классную пару - они не блогеры, у них есть дети, они живут в своем доме, но при этом они супергородские жители – большую часть времени проводят в городе. Они максимально активные, но любящие уединение и тишину. С ними мы сделали фотосессию - хотелось динамичных фотографий без позирования. Получили образ для бордов такой, как нам нужен. Дальше с этими же героями будем снимать видео.

Естественно, будет стандартное продвижение в диджитал. Запланированы спецпроекты со СМИ: с Onliner, Relax.by, будет радиопроект. Все они привязаны к концепции «Будь в моменте» Например, на радио мы хотим людям дать в этот конкретный момент сказать в эфире что-то важно: попросить прощения, сделать предложение и т.д.

Пару месяце назад мы завели аккаунт в TikTok – пробуем продвигаться там. И хотим сделать первый ТикТокмобиль – это будет машина, максимально привлекающая внимание. Возможно, с какой-то подсветкой, она будет кататься по городу и тиктокеры смогут в ней снимать свои видео.

@volkswagen_belarus

Спасибо за помощь, ребята ##прикол ##жиза ##вождение ##рекомендации ##новаятачка ##мем ##volkswagen

♬ оригинальный звук - $tR.I.P.club

- Какие в целом по Volkswagen планы по продвижению на второе полугодие?

- Осенью будет презентация нового Caddy. Будут имиджевые поддержки тех моделей, которые у нас присутствуют на рынке. По сбыту – в зависимости от продаж, насколько они будут активны.

Сейчас мы подходим к планированию очень короткими шагами – на месяц, и мне сложно сказать на полгода вперед, что будет по маркетингу. Последние полгода у нас не было сбытовых акций, потому что все автомобили хорошо продавались - наша квота на заводе была меньше, чем мы могли продать. Как пойдет дальше – сложно сказать. Если будет так же, то сделаем больше имиджевых штук. Если вдруг будем проседать по продажам, то уйдем в сбыт и будем делать акции и ценовые предложения.

- Довольны ли вы развитием Youtube-канала Volkswagen Belarus? У вас там есть свой собственный блогер.

- Нам нравится этот опыт: проект с участием Андрея Костючука длится примерно год. Изначально у нас была идея сделать шоу – эксперименты и развлекательный контент. Но видим, что развлекательный контент заходит хуже, чем нам бы хотелось. А вот видео об автомобилях работают лучше - например, видео с обзором нового Polo собрало 32 тысячи просмотров (мы не ставим видео не продвижение, все просмотры – органические).

Но мы не сдаемся и видим, что и по развлекательным видео есть положительная динамика - то ли к Андрею привыкли, то ли наши видео стали интереснее.

Сейчас вот будем делать обзор на Taos, а также хотим попробовать сделать видео с участием детей – еще один юмористический обзор.

Youtube классно работает в связке с соцсетями – очень их дополняет. Нам не нужно отдельно снимать контент для соцсетей, обзоры и развлекательные видео хорошо туда заходят и дают обратную связь.

Точно не будем бросать ведение канала, по-прежнему нацелены на органику. Будем пробовать делать больше технических видео, раз они нравятся нашей аудитории. Андрей у нас не технарь, и сейчас мы пытаемся найти в команду человека, который будет генерировать интересные автомобильные идеи - это должен быть по сути автожурналист, который знает что сравнить Polo с Passat B3 – это круто.

- Как вы работаете с блогерами? Видите ли эффект от такого сотрудничества?

- Есть стандартный формат – приглашаем их на презентации. Но ни разу не платили деньги, чтобы кто-то пришел - у нас все по любви, как я это называю. Но ходят активно. Я знаю, что те блогеры, которые отказываются от посещения презентаций других брендов, к нам идут с удовольствием и тянут своих друзей – например, просят сделать +4 приглашения.

Что касается коллабораций, то по чемпионату Европы по футболу у нас получился хороший эффект. Задействовали около пяти блогеров - например, Влада Хованского, Никиту Мелкозерова. Рекламировали с ними нашу маску ЕВРО 2020 в Instagram.

По машинам к нам обращался Евгений Перлин, еще один блогер с 7 детьми просил Multivan. Но наша основная проблема в том, что мы не можем дать машину на длительный период. Например, Multivan у нас единственный для тест-драйвов, и мы не можем дать блогеру машину на месяц, оставив тем самым клиентов без машины. Пару дней - это реально.

Недавно у нас Андрей Бонд брал Tiguan для поездки на Viva Braslav. Автомобиль ему так понравился, что он кроме сториз, на которую мы договаривались, написал еще и пост в Facebook. И теперь хочет стать амбассадором «Тигуана». А мы думали ему предложить амбассадорство Taos – вот не знаю, о чем сможем договориться.

screenshot-developers.facebook.com-2021.08.05-14_38_10.png

Предложение на амбассадорство поступало и от Евгения Перлина, но мы не особо видели, что машина подходит человеку, а потом узнали цены и поняли, что это не наша история. Вот у Андрея Бонда не блогерский подход – если ему что-то нравится, то он очень гибок и готов на достаточно лояльные условия.

С автоблогерами работаем постоянно - когда просят машину, всегда даем. Появляются новые автоблогеры, у них нет миллионов просмотров, но они крутые, они работают со своей аудиторий. Я очень люблю искать таких людей, у них мало подписчиков, по 2 тысячи, но эти люди очень горят. Не жадничаю им машины, потому что они классные, и, возможно, через два года, когда мы наладим хорошие отношения, они выстрелят.

Мне кажется, что автоблогеры нас тоже любят. Потому что им часто другие бренды отказывают, особенно если это машины премиум-класса. А когда мы даем им машины, то они как-то даже расцветают, и это им дает мотивацию делать контент еще лучше и круче.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: