Как меняется интерес беларусов к покупке автомобилей в 2021 году: поисковые запросы по массовым и премиальным брендам в интернете

21 Июля 2021 2946 0 Анализ рынков Бизнес
Поделиться

В 2020 году во всем мире было продано 77,7 млн автомобилей. Это на 14% меньше, чем в 2019.

Лидером по количеству проданных автомобилей стал Китай (25,3 млн). Самое большое снижение замечено в Канаде и Италии (–28%). Единственная страна, в которой был прирост проданных автомобилей — Южная Корея. В Беларуси в 2020-м продали 54 тысячи новых автомобилей, что на 18% меньше, чем в прошлом году.

Общемировые продажи автомобилей.png

Динамика 2021 года

В период с января по май 2021 года количество новых проданных автомобилей в Беларуси снизилось на 24% относительно прошлого года. Число проданных авто составило 18,4 тысяч, что близко к уровню 2018-го.

Несмотря на то, что продажи новых автомобилей снижаются, в 2021 году наблюдается прирост поисковых запросов, связанных с покупкой авто (примерно 10%). Например, если в период с января по май 2020 года пользователи Яндекса ввели примерно 3,2 млн таких запросов, то в 2021 году это число составило около 3,5 млн.

Распределение поисковых запросов по регионам

Жители Минска и Минской области ввели 41% поисковых запросов, связанных с покупкой автомобиля. Этот регион показал наименьший прирост интереса по сравнению с другими областными центрами. Если в Минске прирост относительно прошлого года составил 6%, то в Брестской и Могилевской областях — 15%. Кроме Минска, оставшиеся 59% запросов (около 2 млн) пришлись на пользователей из областных центров.

Исходя из этого, при планировании рекламных бюджетов рекомендуем не ограничиваться рекламой только в столице, а работать с региональным трафиком.

запросы о покупке авто.png

Распределение запросов по типам устройств

Примерно 70% поисковых запросов, связанных с покупкой автомобиля во всех категориях, приходятся на мобильные устройства. Самой десктопной категорией является «Покупка новых автомобилей» (33% запросов с компьютеров).  Самыми мобильными категориями стали «Покупка поддержанных авто» и «Покупка премиальных авто» (по 26% запросов с компьютеров).

Итого, две трети пользователей ищут автомобили со смартфонов. Поэтому важно сделать удобную и быструю мобильную версию сайта и проработать мобильный формат объявлений.

поиск автомобилей.png

Повышенный интерес к автозапчастям

Самыми крупными категориями в автомобильной тематике являются «Продажа массовых авто» и «Продажа премиальных авто».

На третьем месте по количеству поисковых запросов — категория «Сервис и запчасти», которая показала наибольший прирост интереса в 2021 году (+23%). В этой категории практически 90% запросов приходится на запчасти, на втором месте по популярности — техобслуживание. Оставшиеся 5% делят между собой ремонт, диагностика и автосервис.

поисковые запросы про авто.png

Интерес к маркам и моделям автомобилей

Среди массового сегмента самыми популярными марками являются Volkswagen, LADA и Renault. На четвертой позиции — Ford. Он показал наибольшее снижение интереса по сравнению с предыдущим годом: –15%. Самый большой прирост интереса найден к бренду Toyota: +20%.

массовые авто бренды.png

Среди премиальных брендов наиболее популярными остаются три немецкие марки: Audi, BMW и Mercedes.

Больше всего снизилась популярность бренда Genesis (–18%), а интерес к бренду Jeep, наоборот, вырос больше других (+23%).

премиум автобренды.png

У белорусов самыми популярными моделями в 2021 году стали: Volkswagen Passat, LADA Vesta и Volkswagen Golf. Заметим, что в исследовании учитывались, в том числе, и б/у автомобили. Снизилась популярность модели Renault Logan (–8%), а интерес к Toyota Camry вырос на рекордные +114%.

модели лидеры автомобилей по запросам.png

Для продвижения вашего автомобильного бренда рекомендуем протестировать рекламу в Яндекс.Навигаторе. Среди преимуществ — точный таргетинг на аудиторию автомобилистов и невысокая стоимость минимального заказа (от 600 BYN).

Подробнее про изменение интереса к автоиндустрии в Беларуси вы можете узнать из записи Yandex Ad Conference. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: