Как настроить эффективную рекламную кампанию в категории «Садовый инвентарь»

17 Мая 2021 3321 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В апреле 2021 года инвестиций рекламодателей в категорию «Садовый инвентарь» было на 78% больше, чем в феврале – данная категория товаров выходит быстрыми и уверенными шагами из офлайна в онлайн.

К категории «Садовый инвентарь» мы относим лопаты, тяпки, лейки, ведра для дачи, садовые тачки и другие инструменты для огорода. Сюда не входят теплицы и садовая техника (например, газонокосилки, мотоблоки).

Динамика в категории

В 2020 году было два периода пиковой активности рекламодателей в сфере садового инвентаря:

●       март-апрель;
●       октябрь.

В эти месяцы рекламные бюджеты и количество рекламодателей увеличивалось.

реклама в яндекс.png

Как подготовить рекламные кампании к сезону и не потерять целевой трафик

  1. Если вы работаете с автоматическими стратегиями — перед сезоном увеличьте лимиты по стратегии (ограничения средней цены клика или конверсии, недельный бюджет) или перейдите на ручные стратегии во время сезона. Автоматические стратегии умеют самообучаться и реагировать на изменение рынка, но на переобучение может уйти от нескольких дней до двух недель.
  2. Проверьте основные настройки рекламных кампаний:

●       URL-адреса посадочных страниц (в том числе чтобы не было ошибок 403 и 404);
●       цели;
●       регион таргетинга;
●       разделение рекламы по площадкам: поиск и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ).

     3.Проверьте список минус-слов (для рекламы в поиске).
     4.Обновите тексты объявлений и изображения в рекламных баннерах.

Мобильный трафик в категории

В апреле 2021 года 72% кликов (и 66% рекламных бюджетов) в Директе в категории «Садовый инвентарь» было со смартфонов и только 28% кликов (и 34% бюджетов) — с десктопов, включая планшеты.

реклама в яндекс2.png

Доля рекламных кликов со смартфонов стабильно увеличивалась на протяжении всего календарного года (с 65% в апр’2020 в январе до 72% в апр’2021).

В связи с этим трендом советуем уделить особое внимание рекламе на мобильных устройствах:

  1. Создавайте внутри групп отдельные мобильные объявления. Если в объявлениях на десктопах мы рекомендуем использовать в заголовках и текстах максимальное количество символов, то в мобильных объявлениях лучше писать короткие УТП.
  2. При настройке ставок и анализе статистики по местам показов не забывайте, что в мобильном поиске Яндекса доступно три рекламных блока спецразмещений, а в десктопном поиске — четыре.
  3. В рекламных кампаниях РСЯ на смартфонах тщательно проработайте баннер размером 640×100 (320×50) — по статистике, он приносит больше всего трафика.
  4. Проверьте, что мобильная версия вашего сайта работает корректно. Обратите внимание на такие элементы:

●       онлайн-чат;
●       корзина и отправка формы;
●       номер телефона и контактные данные;
●       динамические элементы (слайдер фото, калькулятор, видео).

5. Создать сайт, у которого мобильная версия будет адаптирована под любые устройства, можно с помощью Турбо-страниц.Через Мастер отчетов в Директе проверьте эффективность площадок размещения. При необходимости внесите неэффективные площадки в список запрещенных.

реклама в яндекс3.png

Как отображаются рекламные баннеры на десктопах и смартфонах

Использование РСЯ в рекламе садового инвентаря

В среднем рекламодатели в категории «Садовый инвентарь» инвестируют в РСЯ 45% рекламного бюджета, при этом получая оттуда 81% всех кликов. Это связано с низкой стоимостью клика в РСЯ.

показатели рекламы в яндекс.png

Как запустить эффективную рекламу в РСЯ:

1.      Используйте и тестируйте все форматы объявлений:

●       текстово-графические объявления (ТГО);

●       графические объявления (ГО);

●       смарт-баннеры;

●       видеообъявления;

●       реклама мобильных приложений (РМП).

2.      Подключите автостратегии (в том числе стратегию «Оптимизация конверсий»).

3.      При создании текстово-графических объявлений указывайте смарт-центр (главную по смыслу область, которая не потеряется при автоматической обрезке).

4.      Если вы копируете рекламные кампании из поиска, добавляя в них картинку и меняя настройки стратегии, то помните, что в РСЯ не работает автоподстановка ключевого слова в заголовок (#шаблоны#) и не отображается второй заголовок объявлений. Также в кампаниях РСЯ не рекомендуем добавлять минус-слова и использовать операторы у ключевых слов.*

реклама в яндекс4.png

Примеры баннерной рекламы в РСЯ

Особенности настройки геотаргетинга

Около 40% рекламных кликов в категории «Садовый инвентарь» приходится на Минск и Минскую область. При этом большую часть кликов (около 60%) рекламодатели получают из других регионов.

геотаргетинг в яндекс.png

При настройке регионов показа следует помнить, что:

  1. геотаргетинг можно настроить на уровне кампании и на уровне групп объявлений;
  2. можно настраивать корректировки ставок для различных регионов показа (корректировка на уровне кампаний);
  3. если вы работаете на экспорт, то геотаргетинг можно расширить на другие регионы (например, на Россию, Казахстан, Украину).

Следите за нашим разделом на marketing.by. Если вы интересуетесь категорией «Теплицы», то можете почитать исследование аудитории  в этой категории.

* В РСЯ минус-слова применяются не к ключевым фразам, а к контенту площадки (сайта), на которой показывается реклама. Если на площадке ключевая фраза и минус-слово указаны рядом, то реклама там не будет показываться. Например, вы продаете новые ноутбуки и размещаете рекламу в Директе. Если вы добавите минус-слово «ремонт» к своей ключевой фразе «ноутбуки», то объявления не будет на тех страницах форума, где обсуждают ремонт ноутбуков (так как там слово «ноутбук» употребляется рядом со словом «ремонт»). Но это объявление может показываться на других страницах форума про ноутбуки, где обсуждают ремонт клавиатур или выбор нового ноутбука.






Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: