Тренды спроса на товары и услуги для строительства и ремонта в Беларуси и лучшие инструменты их продвижения

8 Июня 2022 6805 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Команда Яндекс Рекламы исследовала, как у белорусских пользователей Яндекса за последний год менялся интерес к товарам и услугам для ремонта и какие тренды в рекламе возникли из-за этого на рынке.

У пользователей в Беларуси сохраняется стабильный поисковый интерес к категории ремонта. В 2021 году число поисковых запросов выросло на 6% год к году.

Динамика запросов.png

Важной особенностью индустрии в 2021 году был стремительный рост цен на стройматериалы во всем мире. Так, стоимость металла на пике на 26% превышала показатель начала года, а максимальный рост цен на древесину доходил до 69%.

цены на стройматериалы в мире.png 

Из-за этой тенденции пользователи стали намного чаще мониторить в интернете стоимость материалов и инструментов, добавлять в свои поисковые запросы слово «цена». 

 запросы по цене.png

Совет: Если у вас есть уникальное ценовое предложение или скидочная программа, обязательно сообщайте об этом в рекламных объявлениях. Также поддерживайте актуальные цены на сайте и в рекламе. 

Конкурентная ситуация в Директе в индустрии ремонта оставалась стабильной: за 2021 год рекламные бюджеты увеличились на 6%, на столько же выросла и стоимость кликов в сетях, при этом на Поиске уменьшилась на 1%.

отрасль Ремонт в беларуси.png

Самыми популярными категориями в индустрии с точки зрения пользовательского интереса были строительные и отделочные материалы, а также сантехника. За 2021 год сильнее всего вырос интерес пользователей к электрике (на 16%) и сантехнике (на 10%), а снизился — к строительным услугам (на 20%).

отделка.png 

Внутренняя отделка продолжает быть более популярной темой поиска у пользователей, чем внешняя: интенсивнее всего рос поисковый интерес к плитке (33%) и обоям (29%), немного меньше — к напольным покрытиям (22%). 

За 2021 год в категории «Строительные материалы» пользователи увеличили число запросов о материалах для сухого строительства (на 2%), поиск об изоляционных материалах вырос на 21%, о древесине и лакокрасочных материалах — на 6%. 

 стройматериалы.png

В отрасли «Сантехника» ощутимо вырос интерес к отопительному и водонагревательному оборудованию (на 13%), также на 17% увеличился объем запросов о фильтрах для воды.

сантехника.png

Интерес к строительным услугам в 2021 году в среднем падал, однако были и категории со значительным ростом: так, пользователи Яндекса на 47% стали чаще искать маляров и мастеров по штукатурным работам, чем в 2020 году. 

мастера по работам запросы в яндекс.png

Совет: Рекламодателям, у которых представлено сразу несколько категорий товаров для ремонта, важно понимать, какие категории вызывают больше интереса пользователей, и относительно этих параметров распределять бюджеты по сегментам.

Опрос пользователей про особенности ремонта и покупки материалов

На платформе Яндекс Взгляд пользователей спросили о том, как они планируют заниматься ремонтом. Половина собирается делать ремонт самостоятельно. 

Задача рекламодателей — помочь им в этом: записывать видео, готовить гайды и обучающие материалы, которые упростят людям их задачу. Важно быть ближе к конечному покупателю, даже если вы продаете ремонтные услуги под ключ. 

яндекс взгляд опрос.png

Более трети пользователей планируют покупать материалы и инструменты для ремонта в строительных гипермаркетах. Следующими по популярности идут специализированные магазины, например магазины сантехники, шоурумы обоев.

яндекс взгляд опрос2.png

Около 11% людей готовы покупать всё, что нужно, онлайн. 

При покупке стройматериалов пользователям важнее всего ассортимент товаров, их стоимость и наличие доставки до квартиры.

 яндекс взгляд опрос3.png

У пользователей, которые собираются покупать всё в интернете, очень похожие приоритеты. А для посетителей специализированных магазинов самым важным фактором оказывается наличие гарантии на товар.

Используйте смарт-баннеры — ключевой performance-инструмент для индустрии ремонта

Когда речь идет о перформансе, в категориях «Строительство и ремонт» смарт-баннеры показывают самые выгодные конверсии.

смарт баннеры яндекс.png

Для запуска смарт-баннеров важно проверить, что используются все товарные категории, а у автостратегии достаточно данных для обучения. Если эти условия соблюдены, с увеличением инвестиций в смарт-баннеры эффект от них будет стабильно расти. 

Попробуйте оплату за конверсии по нескольким целям

Оптимальное решение для рекламодателей, которым важны сразу несколько целей, а выбрать одну сложно, — оптимизироваться на несколько целей.

 конверсия.png

С ростом стоимости на сырье товары стало тяжелее продавать. Помогает корректировка ставок не на стоимость, а на платежеспособность. Так рекламодателям проще находить пользователей, которые готовы много и часто покупать товары в интернете. 

корректировка ставок.png

Совет: В корректировках на платежеспособность не выбирайте только первый 1% клиентов, если не продаете эксклюзивные товары. Для оптимизации бюджета выбирайте первые 10%.

Подключайте медийную рекламу 

Сейчас медийные инструменты пользуются популярностью в отрасли ремонта и недвижимости в основном у крупных клиентов. Представители малого и среднего бизнеса ошибочно считают, что нет смысла тратить бюджеты на продвижение бренда. 

СРА в отрасли недвижимость.png

Однако, если провести эксперимент и поделить трафик на брендовый и небрендовый, видно, что стоимость конверсии от брендового трафика в среднем дешевле на 171%, чем от небрендового. 

Если вы никогда раньше не использовали медийные инструменты, начните с медийных баннеров. Они настраиваются в Директе просто и быстро, а также для них нет лимитов по инвестициям — закладывайте бюджет, который подходит вашему бизнесу. 

Медийные баннеры — самый нативный формат для текстового контента, помогают рассказать о новом товаре или услуге, познакомить с брендом и напомнить об акции. 

Медийная реклама на Яндексе эффективно работает за счет умных таргетингов, например по социальному положению или по краткосрочным интересам (по таргетингу «Окна» реклама будет показываться именно тем, кто сейчас находится в поиске окон). 

баннеры.png

Чтобы самостоятельно планировать медиарекламу, воспользуйтесь инструментом «Планировщик» — так вы сразу получите прогнозы по охвату и целям.  

планировщик.png

Три инструмента оценки эффективности медийной рекламы 

Чтобы оценить результаты брендовой рекламы, воспользуйтесь Метрикой для медийной рекламы. В ней конверсии и охватные метрики показаны в одном месте.

А если запускаете кампанию более чем на 3 тысячи BYN, для оценки результатов подойдет исследование Brand Lift.

 брэнд лифт.png

Еще один инструмент для оценки эффективности медийной рекламы — это аналитика Post-view. Она позволяет совместить охватные метрики с конверсионными и четко проследить, как реклама повлияла на метрики по продажам. Чтобы получить такой отчет, обратитесь к своему персональному менеджеру. 

пост вью аналитика.png 

Выводы 

●     Конкурентная ситуация в Директе в индустрии «Ремонт» в 2021 году практически не изменилась.
●     Половина опрошенных пользователей планирует делать ремонт самостоятельно.
●     Для увеличения продаж через сайт используйте смарт-баннеры, в том числе со стратегией «Оплата за конверсии».
●     Чтобы увеличить количество витального трафика используйте медийную рекламу и нестандартные подходы в продвижении.

 

 

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: