Яндекс составил портрет аудитории, интересующейся самым популярным весенним товаром - теплицами

9 Апреля 2021 1869 0 Digital-маркетинг
Поделиться

По данным Яндекса, количество поисковых запросов по тематике «теплицы» в феврале 2021 года выросло на 54% относительно января. В предыдущие годы пик сезона приходился на март-апрель. Поэтому мы решили сделать портрет целевой аудитории по данной тематике.

Для исследования аудитории мы использовали технологию Крипта. Она работает на основе машинного обучения и выясняет, можно ли отнести пользователя к какой-либо группе по его поведению в интернете.

Крипта изучает, как ведут себя типичные представители определенной группы. Например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет. Всего она оценивает около 300 параметров.

Характеристики аудитории, интересующейся тематикой теплиц:

1. Равномерное распределение по полу:

●       48% — мужчины
●       52% — женщины
 
2. Большáя часть целевой аудитории (29%) — это люди в возрасте от 55 лет.
Молодая аудитория (до 24 лет) составляет лишь 7% целевой аудитории.

портет аудитории теплицы.png
Данные о поле и возрасте можно использовать, чтобы корректировать ставки в performance-рекламе в Яндекс.Директе. Например, вы можете повысить ставки на пользователей старше 55 лет.

3. Пользователи, которые интересуются теплицами, также ищут* следующие категории:

●       Детские коляски
●       Кровля и водосток
●       Садовая техника

Вы можете использовать данный список, чтобы таргетировать медийную рекламу на целевую аудиторию.

Кроме этого, нацеливание по интересам можно применять в текстово-графических объявлениях в Рекламной сети Яндекса (таргетинг по краткосрочным интересам). Так вы будете показывать актуальные предложения людям, которые ищут такие товары или услуги сейчас или искали их в последние несколько дней.

 портрет аудитории по запросу теплицы.png

4. По уровню доходов большую часть (63%) составляют пользователи со средним доходом. 

портрет аудитории по запросу теплицы2.png
5. Также большая часть целевой аудитории состоит в браке (56%) и пользуется Android-смартфонами (93%).
портрет аудитории по запросу теплицы4.png
портрет аудитории по запросу теплицы3.png

Данные об уровне дохода, семейном положении и смартфоне тоже можно использовать для более точного нацеливания в медийной рекламе.

Если хотите узнать примерные бюджеты медийной рекламы по описанным таргетингам — напишите нам через форму или позвоните по телефону и мы вышлем медиаплан по вашей тематике.

портрет аудитории по запросу теплицы5.png

Пример медиаплана по тематике «теплицы», составленный командой Яндекс в Беларуси**

Если появятся вопросы по настройке медийной или performance-рекламы — вы можете обратиться за консультацией к сертифицированному агентству или специалисту.

Для отслеживания эффективности медийной рекламы (post-view и post-click конверсий) рекомендуем новый бесплатный инструмент Яндекса «Метрика для медийной рекламы».


* Интересы по Affinity Index — индексу соответствия. Он показывает, насколько выражен интерес среди целевой аудитории относительно базовой аудитории. Базовой считается вся аудитория Яндекса в заданном регионе.

Affinity Index 100% означает, что интерес целевой аудитории не отличается от интереса базовой. Если Affinity Index более 100% — это говорит о повышенном интересе целевой аудитории к тематике, если менее 100% — о пониженном.

** Представленный в статье медиаплан не является офертой. Это пример расчета прогнозных показателей медийной рекламы. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: